07.10.2016 20:26

Лишиться прав на раз-два-три! За систематические нарушения отнимут права

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который предполагает серьезную борьбу за неоднократные нарушения. Поскольку считаться будут только случаи, которые оформляются дорожными полицейскими, эксперты опасаются злоупотреблений.

Отбирать права за несколько нарушений придумали еще год назад. Правда, тогда инициативу раскритиковали, поскольку достойными лишения признали банальные маневры без поворотников, неправильную парковку и непристёгнутый ремень. Предложение Госавтоинспекции не прошло антикоррупционную экспертизу. В итоге список пересмотрели, и в него вошли такие нарушения как систематическое превышение скорости, проезд на «красный», выезд на встречную полосу, разворот через сплошную и другие опасные маневры. Однако и этот вариант не окончательный, рассказал Авторадио депутат Госдумы, автоэксперт Вячеслав Лысаков:«

"Сейчас этот список сократился, до 10 составов административных нарушений. Но все равно этот список нужно проанализировать. Очень сомнительно непропуск пешехода, потому что у нас есть места где пешеходы идут сплошным потоком, и мы пытаемся проскочить, а это при желании можно расценить как непропуск. А всех пропустить - надо стоять целый день! Поэтому это очень спорная вещь. Тем не менее, 3 грубых правонарушения за год ни один адекватный водитель не допустит. И плюс еще нужно учитывать, что у нас всё больше камер, всё меньше инспекторов. Так что КПД от этого закона будет не очень большой".

Водитель рискует стать пешеходом, если серьезно провинится трижды в течение года. При этом случаи, когда лихачей «ловит» камера, не считаются. Основанием для лишения прав могут быть только нарушения, которые инспектор зафиксирует и оформит лично.

Подобная система уже работала в советские годы - водитель набирал штрафные баллы. Однако ее отменили: высшие баллы почти никто не получал - автовладельцы предпочитали «договориться» с сотрудником ГАИ на месте, а не ходить пешком целый год. Так что если правило 3-х нарушений примут, все повторится, уверен председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин:

«Я в свое время был инициатором отмены балльной системы, которая, на мой взгляд, просто развратила нашу Госавтоинспекцию в 90-е годы. Разумеется, я против того, чтобы вводить ее вновь. Во-первых, потому что это все равно рост коррупции - применять эту балльную систему смогут только гаишники, т.е. тут видеонаблюдение не годится, там лишить прав невозможно. Значит, так сказать, дополнительная кормушка для них. Во-вторых, никто не мешает и сейчас учитывать повторность при назначении наказания. У судей и у должностных лиц Госавтоинспекции есть такая возможность».

Новый закон не принесет пользы и бюджету - в том случае, если деньги пойдут в карманы «договороспособных» дорожных полицейских. А человек слаб: автоэксперты считают - как только балльная система заработает, сотрудников ГИБДД с ручными камерами фиксации нарушений на улицах станет куда больше.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости