18.04.2016 19:09

Скоростные автобаны в России - по-прежнему утопия

Не на всех трассах, которые собираются строить в обход населенных пунктов, можно будет разгоняться до 150 км/ч. Неясно также, откуда возьмутся деньги на этот проект. Что еще эксперты рассказали Авторадио о глобальных дорожных планах властей?

Вы согласитесь, что в нашей стране не хватает дорог, а те, что есть, находятся зачастую в плачевном состоянии. Сегодня стало известно, что власти собираются возводить новые скоростные магистрали - к 2030-му году планируется сдать целую сеть из 12 тысяч километров. Проектом занимается госкомпания «Автодор». О нём Авторадио рассказала старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Высшей школы экономики Екатерина Решетова:

Во-первых, это будут дороги не как сейчас, федеральные трассы сходятся в Москве - звёздочкой. А планируется, что это будет, действительно, такая сетка полноценная, где будут и хордовое направление реализованное. Это может быть как новых, абсолютно направлений, так и реконструкций. Это естественно, не всегда платное, планируется привлечение частных инвесторов для строительства. Просто пример, который сегодня существует - трасса М-4 «Дон» там есть как платные участки, так и бесплатные. Трасса полностью передана в эксплуатацию государственной компании.

Предполагается, что скорость движения по российским автобанам составит 150 км/ч и автомобили смогут преодолевать по несколько тысяч километров за сутки. Однако вряд ли так будет на самом деле, говорит зав. кафедрой «Изыскания и проектирование дорог» Московского автодорожного госуниверситета Павел Поспелов:

Речь идет о том, что это, действительно, должны быть дороги, обеспечивающие высокую скорость перемещения. Когда мы говорим там, 150 км/ч - это так называемая расчетная скорость, у нас все дороги, которые многополосные существуют первой категории, они должны обеспечивать эту расчетную скорость. Не надо путать ее с разрешенной. Вот расчетная скорость на многих дорогах у нас 150 км/ч. Но особенно, которые строятся - это и Москва - Санкт-Петербург и некоторые другие платные. А эксплуатационная или разрешенная скорость бывает несколько меньше, для того, чтобы обеспечить вопросы безопасности движения.

Новые дороги, как ожидается, станут толчком к экономическому развитию страны. Транспортные компании смогут быстрее доставлять грузы, вдоль дорог появится необходимая инфрастркутура - гостинницы, кафе, а также, соответственно, рабочие места. Региональные бюджеты начнут пополняться новыми налогами, а в стране будет развиваться автомобильный туризм. Конечно, мы отстаем от Европы по строительству автобанов. Да и просто обычных дорог в стране не хватает, говорит член комитета по транспорту Госдумы Александр Васильев:

По оценкам экспертов, не хватает порядка 240 тысяч км дорог нам, для того чтобы просто обеспечить нормальную функционирующую экономику, чтобы связать населенные пункты круглогодично. Нам надо, прежде всего, исходить из того, что было запланировано изначально. Поручение президента соответствующее об удвоении объемов строительства дорог. На данный момент это поручение не выполняется. Денег катастрофически не хватает для того, чтобы обеспечить хотя бы нормативное состояние.

Поэтому пока неясно, откуда возьмут деньги на строительство сети автобанов. Возможно, конечно, те самые дорожные фонды, о которых говорил президент во время прямой линии, и станут источниками инвестиций.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости