28.11.2019 16:49
692

Берегись поезда!

В Петербурге в этом году на железнодорожных переездах пострадали 39 человек, 26 - погибли. Среди них трое детей. Ужасные цифры! Очень часто петербуржцы перебегают ж/д пути, не взирая на сигналы. Что приводит к авариям - форс-мажор или человеческая глупость? И как собираются повышать безопасность на переездах?

По  принципу «я-то точно успею проскочить» живут порой     и     автомобилисты,    и   пешеходы.   Поэтому   проезжаем   под «красный»  и   перебегаем,  где вздумается. Очень серьезно дела обстоят  на железнодорожных   переездах.    Если  машины  еще  останавливают шлагбаумы, то  пешеходы  уверенно  идут  через   пути. Ведь думают: если поезда нет  в двух   метрах   от   меня,   то,   казалось  бы,  к  чему  эти  правила? Но железнодорожники   не   даром   так   следят  за безопасностью, моментально среагировать на ЧП машинист просто не сможет.

Немного     статистики.    Год    еще    не   закончился,  а  в  Петербурге на  железнодорожных   путях  пострадали 39 человек, из них 26 – смертельные случаи,  три  подростка  погибли. В целом цифры снижаются, но мер по борьбе не  достаточно. Взять хотя бы пешеходный переход  в створе Туристской улицы –  это  настоящая  народная  тропа. Он соединяет две части густонаселенного Приморского  района, люди ходят туда-сюда по несколько раз в день: в школу, в   Парк   300-летия,  в  торговый  центр.  Маленькие  воспитанники  центра «Олимпийские  надежды»  тащат  через переход сумки с хоккейной амуницией.  Железнодорожной платформы здесь нет: станция Яхтенная находится в километре отсюда среди зарослей камыша.

Этот  переход   хорошо  знают  в  больницах  и моргах города. В среднем раз в  месяц  отсюда  привозят  погибших.  С  начала 2017 года — шесть человек. Машинисты  говорят,  что  пострадавшие  «сами  виноваты».  Во  всех случаях исправно   работала  сигнализация.  К   большому   сожалению,   многие   не осознают, что несколько минут ожидания зеленого  света  могут  спасти их от смертельного  исхода.  Александр  Иванов,  начальник   службы  безопасности Октябрьской  железной   дороги,   был   там   и  своими  глазами видел, как халатно пешеходы относятся к своей безопасности.

Александр Иванов: «Мы всегда все спешим,  бежим.  Та  же  самая  причина  аварий на автомобильном транспорте –  наша спешка. Все случаи на пешеходном переходе в створе Туристской улицы были  из-за  неосторожности  граждан.  Сколько  раз  я  там был, видел, как перебегают  прямо  перед  несущимся поездом. Люди стараются сэкономить пару минут. Кто здесь виноват? Наверное, все мы виноваты».

Обращения  в  РЖД  с  просьбой  решить проблему опасного перехода поступают регулярно. На  данный  момент запланирован проект надземного моста в створе Туристской улицы.  Конечно,  это  небыстрая  работа.  Понадобится несколько  лет, чтобы осуществить   такой  план.  Сейчас  для  безопасности  пешеходов поставили звуковую полосу, но этого оказалось недостаточно.

Александр Иванов: «Если говорить о  технических  мероприятиях  в  створе  Туристской  улицы,  то  мы впервые применили  светящуюся  полосу.  Люди,  все  7  случаев  в 2017 году на этом переезде,  были  в  наушниках.  Они  шли в наушниках, уперлись в землю и не обращали  внимание  ни  на  кого  и ни на что. Но один был дедушка, который просто  забыл  слуховой  аппарат.  Эту  звуковую  полосу  поставили, 2 года не  было  уже  случаев.  Но,  к  большому  сожалению, как говорят очевидцы, мужчина пробежал прямо перед электричкой. Он не успел, его зацепило».

Такая    же   проблема    на, пожалуй, самом оживленном перезде  у  станции метро  Удельная.    Водители    здесь  грубо  нарушают  ПДД  -  это  объезд шлагбаума,    выезд   на   переезд   при  запрещающих   сигналах.  Спеша по делам,  пешеходы также стремятся скорее перебежать  дорогу,  не  думая, что такое   пренебрежение   безопасностью   может   навсегда    отнять   у  них жизнь.  Об  этом  рассказал,  эксперт  от службы путей Октябрьской железной дороги, Валентин Сорока.

Валентин Сорока: «Железная дорога является  местом  повышенной  опасности.  Мы  это  не должны забывать. Если чуть-чуть  себя  сдерживать  в  поступках, в поведении буквально на минуты, то  можно  свою  жизнь  сохранить  и не подвергать смерти других. Нам нужно помнить,  что  в  электричке  или пассажирском поезде за спиной у машиниста тысячи  пассажиров.  Они  тоже  подвергаются  опасности. Несоизмеримая цена поступка, спешки и того, что можно натворить».

Комитет   по   развитию  транспортной  инфраструктуры ранее  одобрил заявку на    закрытие     переезда.  Но пока в ведомстве взяли паузу и  пообещали  в  ближайшее  время решить вопрос. Вероятнее всего в качестве альтерантивы у станции метро Удельная появится дорожная развязка.

И  пока  мы  готовили  к  эфиру  этот  выпуск,  стало  известно,  что    на железнодорожной    станции    Кушелевка    электропоезд    сбил   человека. 39-летний  мужчина  переходил  пути  в  наушниках  и не услышал приближения электрички.  Наезда  избежать  не  удалось,  от  полученных  травм  пешеход скончался.

Мы призываем вас быть внимательнее! Не  поленитесь остановиться,  снять наушники и посмотреть по сторонам. Будет намного лучше подождать  несколько  минут  и, возможно, опоздать, чем перебежать и больше никуда не успеть.

Железная  дорога  -  это   не   театр,  поэтому реагировать нужно на первый звонок,   иначе   рискуешь  стать  зрителем  или  участником  драмы,  а  то и трагедии. 

 

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости