20.11.2019 15:11

В России согласовали порядок продажи «красивых номеров» на автомобили.

МВД и Минэкономики наконец договорились о концепции системы, благодаря которой можно будет официально покупать и продавать  так называемые красивые автономера. Теперь их будут выдавать по госпошлинам через портал «госуслуги». А регионы смогут использовать повышенный тариф для определенных серий, и кроме того, выставлять номера на аукционы. Если человек соглашается на участие в торгах, сначала ему выдают обычный номер из «общего» массива, а уже после окончания торгов, которые будут длиться около месяца, госзнак можно заменить. Эта  история длится уже 9 лет. Разработать правила проведения аукционов еще в 2010 году распорядился Владимир Путин . Изначально Минэкономики настаивало исключительно на проведении аукционов, а ГИБДД — на использовании фиксированной госпошлины. В итоге, в новой схеме предусмотрели оба варианта.

Изначально, эксперты положительно оценили подобную инициативу как источник  дополнительных поступлений в бюджет. Между тем,  по словам  руководителя общественного движения «Ночной патруль», Виталия Смардакова, аукцион – лучший способ избежать дальнейшей перепродажи номера, поскольку окончательная цена потеряет всякую целесообразность:

Действительно существует спрос, люди  хотят приобретать номера, соответственно бюджет будет с этого пополняться. Я думаю, что это положительная инициатива, но конечно нужно прорабатывать множество аспектов, потому что существуют, так скажем, организации и лица, которые хотят перепродавать эти номера, поэтому скорее всего нужно сделать все-таки аукцион. То есть аукционная система, при которой сам гражданин при регистрации на госуслугах может поучаствовать в данном аукционе. Потому что если делать ставку, то я думаю, те же лица будут выкупать эти номера заранее, а потом уже перепродавать на сером рынке. Есть определенная вменяемость вопроса. Если гражданин действительно хочет забрать номер и цена 200-300  тысяч рублей, то при повышенном выкупе данного номера экономическая целесообразность перепродажи может не получиться.

Как отмечает Коммерсант, сегодня номера продаются  вместе с машинами-донорами, цена которых в сети доходит до 2 млн рублей. Теперь новый владелец должен будет еще раз заплатить за «особый» знак повышенную госпошлину, размер которой может достигнуть 200-300 тысяч рублей. Если он не захочет этого делать, то номер вернется в ГИБДД, а владельцу выдают обычный госзнак. Исключение сделают только для ситуаций, когда машина переходит по наследству.

Возможность пополнить бюджет за счет любителей красивых номеров вполне может оказаться успешной практикой, главное, как и в любой системе – контроль за ее исполнением, уверен сопредседатель регионального штаба ОНФ координатор проекта «За честные закупки» Вадим Нуждин:

Уверен, что если система будет правильно разработана, и будет жесткий контроль за ее исполнением, то она приживется и будет работать. Мне кажется, погоня за красивыми номерами должна быть максимально обесценена. То есть всем должно быть все равно. На какой машине и с какими номерами ездить. И только тем, кто страдает какой-то непонятной болезнью в виде тщеславия или еще чего-т, пусть хоть миллионы выкладывают за эти номера, они готовы это делать, пусть делают. А мы как граждане будем получать с этого прибыль в виде поступления в бюджет.

Напомним, оригинальным способом борьбы с красивыми номера когда-то отличилась и Самарская область. Много лет назад такие номера стали появляться на коммунальной технике и мусоровозах. Несколько раритетных вариантов редко, но еще можно встретить на самарских дорогах.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости