30.09.2019 15:42

В самарском хосписе уже почти год работает горячая линия для пациентов, родственников и врачей

Есть вещи, которых не ждешь и к чему не готовишься, но они, к сожалению, они могут случиться с каждым. Неизлечимые диагнозы – одна из них. Оглушительная новость меняет все вокруг, оставляя только страх и растерянность, часто – вопросы об обезболивании и просьбы о помощи. На большинство из них много лет отвечают и помогают – словом и делом – в АНО Самарский хоспис. Год назад в рамках президентского гранта здесь заработала круглосуточная горячая линия, куда за консультацией специалиста можно обратиться из любого уголка страны.

Друзья, идея круглосуточной горячей линии в самарском хосписе появилась не случайно. По сути, она стала логичным продолжением той работы, которые врачи проводят уже более 20 лет. Сложные диагнозы, которые уже сопровождают тяжелые боли, или будут сопровождать в дальнейшем, пугают и ставят в тупик кого угодно. Потому так важно понимать, куда обращаться за помощью, советом и консультацией. Горячая линия самарского хосписа работает почти год, и сюда звонят не только самарские пациенты, продолжает галвврач самарского хосписа Ольга Осетрова:

Горячая линия работает для паллиативных пациентов, их близких из тех мест, где такой помощи нет. На самом деле, бОльшая часть звонков как раз оттуда. Сейчас есть женщина, которая звонит каждый вечер из Таджикистана. Есть пациент из Омска, из Шенталы в данный момент два пациента. Есть пациенты из Самары со сложными болями, со сложными проблемами. Узнав о ситуации самарских пациентов, мы постепенно берем их на очное наблюдение. Пациентов из удаленных уголков, их близких, а при необходимости и наблюдающих врачей, консультируем по телефону.

По словам Ольги Осетровой, даже там, где нельзя вылечить, можно помочь – по возможности максимально снять боль, правильно подобрав препараты и дозировку, а также психологически поддержать пациентов и их близких. Это основная цель и самого хосписа и горячей линии. 

На телефоне горячей линии всегда дежурит конкретный врач-практик с минимальным стажем – 19 лет. Общего номера нет: у каждого доктора свой – и он указан на сайте хосписа. По словам Ольги Осетровой, такой подход, с одной стороны, повышает уровень ответственности самого специалиста, а с другой стороны – доверие обратившихся. Специалисты не просто принимают звонок, они – ведут пациента. По словам Ольги Осетровой, при обращении пациентов, которым не помогают одни препараты или организм не воспринимает другие, на горячей линии советуют обратиться в поликлинику и при этом остаются на связи:

Мы не просто так говорим. А говорим: «вы знаете, вы, когда будете у врача, если у него будут вопросы, ему будет что-то непонятно, как, почему, вы, пожалуйста, наберите этот номер – мы поговорим с врачом. То есть это не просто совет, а ответственность. И с врачом из Таджикистана я тоже разговаривала, когда возникла необходимость переводить там пациентку на другое обезболивание»

По словам Осетровой, большинство ситуаций удается решить в обычном человеческом диалоге. В качестве примера она приводит ситуацию, когда совсем недавно на выписку более сильного обезболивающего в Самарской области ушел один час. Несколько лет назад на это бы потребовалось три дня. Сегодня в регионе работает 45 аптек, где выдают сильнодействующие обезболивающие. Возможно, это и не так много на целый регион, но всего три года назад, их было только 4.

Большинство пациентов и родственников – до 70% обращаются за помощью по линии онкологии, чаще - взрослые. По словам медиков, сложные и паллиативные диагнозы детей чаще требуют консультации неврологов, но в случае обращения здесь обязательно перенаправят на другую линию или к нужному специалисту.  

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости