04.09.2019 17:21

Рейд по штрафстоянкам закончился претензиями к системе организации эвакуации в целом

Есть темы, которые мало кого из автомобилистов оставляют равнодушными. Эвакуаторы одна из них. На днях представители регионального штаба ОНФ провели рейд по штрафстоянкам города. Как говорит сопредседатель регионального штаба и координатор проекта «За честные закупки» Вадим Нуждин, поводом послужили участившиеся жалобы водителей на отсутствие элементарных условий на таких парковках. По его словам, предупрежденные компании второпях все-таки постарались привести в порядок то, что можно было привести. Где-то появились кулеры с водой и даже новые биотуалеты, заработали кондиционеры, но в целом впечатление осталось, скорее, удручающим. По словам Нуждина, все данные по итогам проверки общественники обсудили с представителями УВД, где выяснилось, что официально многие вопросы сегодня упираются в законодательство:

Закон № 74 ГД от 2012 года в Самарской области не прописал требования к организации щтрафстоянок. Соответственно: это нам так кажется, что у людей в голове должно быть доброе отношение к гражданам, с которыми они работают. А на деле – «ну, раз не прописали, значит, как сами придумали, так и организовываем.» И фактически сейчас спрашивать в рамках соблюдения 74 закона ГД невозможно. Потому что этих норм просто нет. Их обязательно нужно прописать.

По словам Нуждина, в ближайшее время планируется провести расширенное заседание с участием всех заинтересованных сторон и ведомств – от губернской думы до полиции.

Бытовые и сервисные условия, которые проверили накануне общественники на штрафстоянках, оказались лишь частью общей картины. Как только посты о проверках появились в сети, самарские автомобилисты начали писать о самих условиях эвакуации, которые вызывают немало вопросов. В качестве доказательства подозрительной организации движения на участке один из самарских автомобилистов прислал видео, продолжает Вадим Нуждин:

На видео – знак остановки общественного транспорта и желтая разметка. Заканчивается желтая разметка и сразу установлен знак, который говорит о том, что стоянка запрещена по четным дням. И водители, естественно, пропуская четные дни, спокойно паркуются по нечетным – на автомате буквально – и подпадают под действие 15-метровой зоны автобусной остановки. Это явно ловушка, которая не знаю, кем сделана. Но она служит не воспитанию среди водителей какой-то этики, а она служит именно для того, чтобы там сразу можно было по три машины эвакуировать. И вообще эвакуация машин должна служить, прежде всего, разгрузке очагов аварийности, а у нас это заточено под извлечение прибыли.

Еще один участок, который неоднократно вызывал вопросы и недоумение самарских водителей – это остановка общественного транспорта на Волжском проспекте – напротив гостиницы Волга. Прямо рядом с ней расположен парковочный карман, который формально ничего не нарушает, но наводит на мысли о провокации. Увидев карман, водители паркуются, и попадают под ту же 15-метровую зону остановки. Как отмечают водители, эвакуаторы здесь работают в особым энтузиазмом.

Личным печальным опытом поделилиась жительница Самары Мария. История, кстати, может произойти с любым законопослушным водителем, который паркуются по правилам, но те неожиданно меняются:

29 июня мы поехали с семьей в Рождествено и оставили машину возле Струковского сада. Нашли место, где не было никаких запрещающих знаков. Мы обычно не нарушаем правил, а тут, поскольку мы планировали, что на сутки оставим машину, все буквально с микроскопом рассмотрели. На следующий день мы приехали где-то около 19.00 часов забирать машину, и оказалось, что вот этот участок дороги перекрыт. Потому что там проходил, как нам потом уже стало известно, какой-то парад оркестров. Там висел знак «остановка запрещена» - такой прикрученный проволокой. Нам выписали штраф за парковку под этим знаком, хотя мы, в общем-то, под ним не ставили машину, и содрали еще 2630 рублей за содержание на штрафстоянке.

По словам Марии, доказать на разборе ничего не получилось, поскольку время на видеорегистраторе было сбито. Все вроде бы очевидно: на улице лето, а не декабрь месяц, как показывал прибор. Но постановление о штрафе оставили в силе. Оспаривать через суд она не стала, пожалев собственное время и нервы. По словам Марии, учитывая активность проводимых летом уличных мероприятий и сопутствующих перекрытий, логично было бы предусмотреть алгоритм, при котором законопослушные водители не попадали бы под эвакуацию. Тем более, что делать это вполне реально и не так уж сложно. Можно, например, проехать участок и зафиксировать те машины, которые уже стоят, и после этого устанавливать временные знаки. По словам Вадима Нуждина, при встрече с прокурором города общественникам удалось договориться, что все жалобы, которые будут появляться под постом в соцсети, передадут в ведомство.

По итогам проверки он  предположил, что одним из условий организации порядка в этой сфере могло бы стать создание специального муниципального предприятия, доходы от которого хотя бы шли на улучшение городского пространства. Юристы к этой идеи отнесли скептически. Даже если теоретически по закону, это получится, проблему вряд ли решит, уверен управляющий партнер адвокатского бюро «Legal Lab» Валерий Лапицкий:

По сути, запрещающие знаки сегодня устанавливает сам город. И от перехода полномочий от одних к другим мало что поменяется. С моей точки зрения, возможно, она субъективная: перейдет ли деятельность, связанная с организацией всех этих штрафстоянок в какое-то специальное муниципальное предприятие или останется на откуп коммерсантам, деньги будут уходить в какой-то конкретный карман. И, боюсь, что этот конкретный карман никак не связан с улучшением нашего города. В любой ситуации, и в первую очередь в коммерческой деятельности, важна конкуренция. Какая у нас конкуренция в городе в плане эвакуации? Никакой. Вот когда будет конкуренция, а в первую очередь, когда не будут создаваться, скажем так, специальные условия для того, чтобы мой или другой чей-то автомобиль был эвакуирован, вот тогда, наверное, в этой отрасли будет наводиться порядок. 



Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости