21.08.2019 17:48

Сильнейший в профессии

В Петербурге завершился региональный этап всероссийского конкурса «Лучший водитель такси –2019». Прекрасная солнечная погода, современный автодром и оригинальные вопросы интеллектуальной викторины – так прошел день самых отважных представителей профессии из Петербурга и Ленинградской области.

Чем могут блеснуть таксисты и в чем им нет равных, в нашем материале.

Конкурсы на звание лучшего в профессии – далеко не новинка. Специалисты разных областей соревнуются между собой, демонстрируя свои навыки коллегам. Устраивать показательные выступления таксистов начали в Новосибирске, в городе ярких идей и инициативных граждан. Конкурс стал так популярен, что просто не мог не выйти за рамки сибирского города, и совсем скоро приобрел всероссийский размах. И вот уже в этом году 32 региона страны включились в гонку за звание лучшего таксиста. А мы поговорили с главным идейным вдохновителем конкурса, директором Общественного совета по развитию такси Александром Шмигидиным.

Александр Шмигидин: «Ни для кого наверно не секрет, что за последние годы имидж профессии немного упал. Мы могли наблюдать таксистов с другой стороны. Мы понимали, что есть профессионалы своего дела, крайне интересные творческие люди.  Водитель из Петербурга стал победителем в прошлом году на I Всероссийском конкурсе, поэтому на других участниках лежит моральная ответственность не подвести регион в этом году и выступить достойно».

Современный таксист – это и экскурсовод, и психолог, и справочное бюро. Но, прежде всего, это профессиональный водитель, который весь день проводит за рулем и отвечает не только за безопасность других участников дорожного движения, но и своих пассажиров. А поэтому, естественно, что все этапы соревнований связаны с водительским мастерством. На теоретической части соревнований участники должны были блеснуть знаниями в области законодательства, истории города, устройстве автомобиля и, конечно, правил дорожного движения. В практической части водители должны были преодолеть полосу препятствий со змейками, парковками, заездами в бокс и движением задним ходом. Ну а самым зрелищным стало соревнование на плавность хода, когда на крышу автомобиля устанавливался стакан с водой, которую желательно было не разлить. И мнение участников о сложности этого задания разделилось.

После первых двух участников показалось, что это так легко, но когда на третьем разбился стакан, понимаешь, что здесь тоже есть свои тонкости.

Аккуратно едешь и всё нормально будет. Только есть неровность на дороге, из-за которой вода из стакана проливается у всех в одном месте.

За рулём давно. Водитель опытный, поэтому для меня это не сложно

Именно это задание в прошлом году помешало Алексею Стебо. Стакан разбился. Но в этот раз он усиленно готовился и всё-таки добился цели, став победителем от Ленинградской области. Кстати, когда мы общались с Алексеем до прохождения испытаний, он говорил, что усложнил бы практические задания, но после участия убедился, что погорячился и уровень у конкурса всё-таки высокий. А вот победитель от Петербурга Павел Ильин очень переживал, что не идеально справился со своими заездами, и очень удивился, когда узнал, что именно он занял первое место.

Павел Ильин: «Начиналось всё не очень хорошо, были ошибки. Потом справился с волнением и всё получилось. Да, я этого очень хотел, готовился, старался и очень рад. Конкурс очень хороший и сложный. Он сложнее, чем был в прошлом году, потому что добавились многие элементы».

Кстати, уровень всех участников был столь высок, что результаты были очень близки друг к другу, и, как в большом спорте, все решали считанные секунды и баллы. И даже прошлогодний победитель петербургского этапа и всероссийского конкурса Андрей Черных признался, что в этом году задания были сложнее, а водители еще ярче и профессиональнее. А значит, что наши победители, которые отправятся на финал в Сочи, вполне могут претендовать на повторение успеха. И лавры лучшего таксиста страны снова достанутся нашему региону.

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости