11.12.2018 22:42
3590

Нет техосмотра? Готовь 2 тысячи рублей: Госдума одобрила в первом чтении новый штраф

Фото: Alexandr Blinov/123rf.com

Депутаты дали ход масштабной реформе техосмотра: в первом чтении принят документ, который вводит ответственность и для водителей, которые ездят без талона ТО и для недобросовестных операторов. 

В новом пакете поправок идёт речь о введении штрафа для водителей-нарушителей в размере 2 тысяч рублей. Нарушение будут регистрировать камеры, а поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких комплексов, депутаты прописали, что выписывать штрафы в автоматическом режиме нужно будет не чаще одного раза в сутки.

Сейчас, напомним, санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Обычные водители платят только штраф 800 рублей за отсутствие полиса ОСАГО, который по закону нельзя купить без ТО. Дублировать наказание в таком случае бессмысленно, считают эксперты. 

При этом жесткие меры ответственности предусмотрены и для операторов техосмотра. Так, если выдана диагностическая карта на автомобиль, который на техосмотр даже не приезжал, штраф для сотрудника пункта ТО составит 10 тыс. руб. При повторном нарушении применяется дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для организации. 

При этом операторы обязаны будут снимать весь процесс осмотра машины на видеокамеру и хранить сведения в облачном хранилище. 

«С введением этих новых различных требований, трудности будут, в первую очередь, у водителей, потому что число пунктов техосмотра уменьшится, а стоимость его возрастет, — рассказал Авторадио Алексей Дозоров. — И у тех же самых организаций, которые проводят техосмотр - им нужно будет вкладывать деньги для того чтобы делать эту систему прозрачнее». 

Диагностические карты при этом станут электронными. Операторы ТО в свою очередь уже попросили Минэкономики пересмотреть текущие тарифы на техосмотр, которые не менялись с 2012 года (они устанавливаются решением региональных властей).

"Все эти законопроекты - это полная чушь, — рассказал Авторадио координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. — Это приведет к тому, что автовладельцы будут платить денег больше и в реальности ничего не изменит. А вот если сделать все цивилизованно: замкнуть процедуру технического осмотра на процедуре технического обслуживания автомобиля, то каждый автовладелец абсолютно надежно будет проходить технический осмотр своего автомобиля и безусловно не нужно будет никого бить палками для того чтобы это все работало."

Сами депутаты, обсуждая законопроект, высказывали противоречивые заявления: кто-то требовал вернуть его в ГИБДД, а кто-то пенял на слишком маленькие штрафы.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости