07.12.2018 13:13

Жители Самары обеспокоены количеством реагентов на дорогах города

Не так давно портал Domofond составил рейтинг главных городских проблем, которые больше всего беспокоят россиян. Список возглавили низкое качество дорог и отсутствие дорожного ремонта. На втором месте оказались «грязь, снег, лед, лужи на тротуарах и малое число дворников». Между тем, есть подозрение, что в Самаре вторая строчка рейтинга в данный момент куда актуальнее. Жители города активно жалуются в соцсетях на реагенты, которыми щедро посыпали дороги и тротуары. Причем многие отмечали: «химии» на дорогах оказалось куда больше, чем снега. В итоге, перемешавшись, все это превратилось в грязь, которую мы активно приносим домой на обуви. Как реагенты сказываются на ней, вы наверняка видите сами. Но куда больше жители обеспокоены воздействием подобных реагентов на домашних животных, общую экологическую ситуацию и состояние собственного здоровья. Причем этот вопрос поднимался неоднократно последние несколько лет, но насколько успешно, видите сами.

По словам специалистов, сегодня есть несколько вариантов обеспечивать безопасность на дорогах и тротуарах зимой, например, посыпать абразивными материалами – это песок, гранитная или мраморная крошка, использовать плавящий лед – это соль или «Бионорд». Остается, правда, еще один вариант – своевременно и качественно убирать снег. И если с последним в городе проблематично, то первые два способа используются весьма активно, говорит эколог, председатель центрального совета Российской Зеленой лиги Сергей Симак. И здесь главное не переборщить:

От песка остается много грязи. Поваренная соль напрочь убивает почву, повреждает обувь, вызывает коррозию автомобилей. Поэтому были разработаны регенты, которые содержат меньше вредных компонентов. В Самаре последние годы используют «Бионорд». В нем поваренная соль – хлорид натрия заменена на менее вредный для почвы хлорид калия (мочевину) – азотное удобрение. Однако, разумеется, в избыточных количествах любое удобрение все равно вредно для почвы. Да и коррозию металла эти реагенты вызывают также и обувь тоже портят. Почему реагенты рассыпают, когда снега мало? По той же причине, что и батареи топят, когда на улице плюсовая температура – необходимо «оказать оплаченную услугу».

После того, как тему стали активно обсуждать в соцсетях, член общественно палаты Самары Сергей Тучин предложил собрать внеплановое заседание, чтобы обсудить этот вопрос вместе с чиновниками. По его словам, повод для беспокойства у него появился после разговора с медиками:

Я совсем недавно разговаривал с врачом. Он говорит: как только начали посыпать реагентами дороги и тротуары, очень много стало поступать жалоб на головные боли, на невозможность сконцентрироваться, аллергические реакции. Это все подтверждено жизненным опытом. Хотелось бы вообще отказаться от применения химических регентов, как на проезжей части, так и на тротуарах. Я уже не говорю о той грязи, которую они приносят. Это вообще отдельная тема. Я думаю, разумную альтернативу всегда можно найти.

Удастся ли ее найти, возможно, станет известно уже совсем скоро. 18 декабря общественники рассчитают провести заседание. На него, ждут и представителей городской администрации, чтобы услышать точку зрения чиновников и коллегиально обсудить непростую городскую проблему. Между тем, город готовился к зиме основательно. Как ранее сообщали СМИ, только МП «Благоустройство»  закупило шесть тысяч тонн песчано-солевой смеси и почти 8 тысяч тонн химреагента.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости