29.11.2018 14:31
202

Международный форум транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге

Перспективы на будущее. Сегодня завершает свою работу первый международный форум транспортной инфраструктуры. Все его участники, собравшиеся в Петербурге, отметили не только высокий уровень организации, но и эффективность проведенной работы. До сих пор специалисты общались между собой по узкоспециализированным направлениям, и сейчас появилась возможность объединить усилия для того, чтобы транспортная отрасль развивалась стремительно и гармонично. Какие вопросы поднимались на транспортном форуме, расскажу в этом выпуске.

Более тысячи участников форума со всех уголков России очень серьезно подошли к предстоящему событию. Оценили все проблемные участки в своих регионах, подготовили массу вопросов и предложений, и взяли в пример самые передовые технологии, чтобы поделиться опытом. Приехали на полезную встречу и представители 12 зарубежных стран, готовые рассказать о том, как они строят свою работу в транспортной отрасли и присмотреть для себя новых партнеров по бизнесу. Звали и высоких чиновников из федерального центра, но они до Петербурга в эти дни не добрались. Впрочем, после подведения итогов форума, у них наверняка появится интерес к собранию такого уровня, тем более, что вопросы здесь поднимались действительно актуальные, решения которых влияют на комфортную жизнь каждого из нас. Помимо заседаний, круглых столов и подписания соглашений самые яркие эксперты приходили в открытую студию Авторадио, которая работала непосредственно на форуме, и говорили о самом насущном. И одним из первых гостей стал вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Говорили о том, что опыт подготовки к Чемпионату мира по футболу Петербург может передать не только другим регионам, но и всему миру.

Игорь Албин: «Нам удалось собрать в единый кулак все организации, работающие в Петербурге: проектировщиков, изыскателей, подрядчиков. Научились управлять сложными объектами в не самых комфортных условиях. Каждый объект – это отдельная глава, называющаяся «Футбол и современный Петербург». Вот, например, Тучков мост – его надо было впервые реконструировать, причем без остановки движения и в сжатые сроки. Второй объект – Яхтенный мост. Мы были на грани срыва Кубка Конфедераций, потому что ФИФА сказало, что без моста не будет равномерного распределения болельщиков. И мы за 18 месяцев в чистом поле создали новый объект».

Конечно, много говорили о дорогах. Пленарное заседание, которое стало центральным на форуме, как раз и было посвящено перспективам развития транспортных магистралей в нашей стране. В послании президента говорилось о том, что в ближайшие шесть лет на ремонт и строительство дорог должно быть освоено 11 триллионов рублей, а их качество должно достичь отметки в 50 процентов. Правда, это для регионов. Для мегаполисов эта цифра составляет 85 процентов. Гость открытой студии Авторадио, заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Румянцев, в том числе, говорил и о том, как формируется адресная программа по ремонту дорог.

Сергей Румянцев: «Следующий год у нас полностью создан из портала «Наш Петербург», где жители города оставляли свои заявки. Сюда вошли 195 адресов, а это 140 километров дорог общей площадью 2,8 миллиона квадратных метров. Например, Гражданский проспект от Маршала Блюхера до Суздальского, Заневский проспект, Косыгина – от Индустриального до Коммуны, Просвещения – от Выборгского до Культуры, Комендантский – от Комендантской площади до Нижнекамской улицы. Продолжится ремонт Обводного канала, отремонтируют Дивенскую улицу».

Ну, и где, как не в Петербурге, поднимать вопросы строительства и ремонта мостов. Для нашего города закрытие переправ через водные преграды – всегда очень болезненный процесс. А появление новых – огромный праздник. Но строительство – дело хлопотное, длительное и затратное. Сегодня же появились новые технологии, позволяющие экономить и сроки, и деньги. К нам в гости заглянул генеральный директор института Стройпроект Алексей Журбин, который рассказал о самых современных технологиях.

Алексей Журбин: «BIM, или по-русски информационное моделирование строительства - это управление всем жизненным циклом сооружения на основе предоставления его физических и функциональных характеристик. Базой для BIMа является трехмерная цифровая модель сооружения, в которой взаимодействуют все участники на протяжении всего жизненного цикла. Мы уже запроектировали несколько объектов с применением BIM-моделей. Это западный обход Краснодара, обход Барнаула, участок Фаянсовая – Зольная с мостом через Неву, мост Бетанкура».

Помимо состоявшихся специалистов в своих отраслях на транспортном форуме присутствовала огромная делегация представителей высших учебных заведений. Уже здесь закладываются основы, которые будут обеспечивать доступность и безопасность инфраструктуры в будущем. Об этом нам рассказал заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Алексей Гончаров.

Алексей Гончаров: «На первом этаже мы создали специальную зону для Высших учебных заведений, здесь представлено 8 ВУЗов Петербурга, которые представили свои проекты и модели. И нет ни одного круглого стола, в которых бы ни принимали участие представители ВУЗов».

По мнению Алексея Гончарова, на форуме не хватило только министра транспорта, но наверняка он узнает о результатах проведения столь масштабного мероприятия и присоединиться к участникам в следующий раз. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что второй международный форум транспортной инфраструктуры состоится. И, скорее всего, он будет проводиться раз в два года. И обязательно в Петербурге.

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости