27.11.2018 15:45

Международный форум транспортной инфраструктуры открылся в Петербурге

В Петербурге начал работу первый международный форум транспортной инфраструктуры. На представительное собрание
приехали 1300 специалистов дорожной отрасли из всех регионов нашей страны и 23 зарубежных представителя. В течение трех дней
предстоит решить глобальную задачу создания комфортной среды для строительства максимально безопасных дорог в нашей стране.

Так массово специалисты дорожной отрасли еще никогда не собирались. Но вопросы перед ними стоят сегодня очень серьезные, и решить их можно только совместными усилиями. Президент России Владимир Путин четко обозначил задачу – за шесть лет из всех источников вложить в транспортную инфраструктуру 11 триллионов рублей. И на всю эту сумму довести уровень магистралей достойного качества до 50 процентов.

Для таких городов, как Петербург эта цифра составляет 85 процентов. Нам, конечно, попроще, чем многим российским регионам. И опыт громадный накоплен, и финансирование нам дают охотнее для больших проектов перед международными событиями. Поэтому вполне логично, что форум проходит в нашем городе. На торжественном открытии вице-губернатор Игорь Албин зачитал приветственное слово от действующего руководителя города Александра Беглова.

Игорь Албин: "Представительный форум проводится в Северной столице впервые. Он призван стать авторитетной площадкой для обсуждения актуальных, важных проблем отрасли. Динамичный рост городов сегодня требует от власти и бизнеса поиска эффективных решений в строительстве дорог, развязок, мостов, тоннелей. Петербург традиционно уделяет пристальное внимание этим стратегическим направлениям. Наш город готов поделиться своими наработками  и взять на вооружение все лучшие мировые практики. В Петербурге накоплен огромный опыт развития транспортной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства. На основании концессии был построен Западный скоростной диаметр – масштабная магистраль, которая прошла по территории плотной городской среды и связала юг и север города."

Кстати, западный скоростной диаметр был признан лучшим проектом инфраструктуры государственно-частного партнерства в мире. И таких значимых объектов в Петербурге много. И вместе с возрастающим уровнем автомобилизации, а за последние шесть лет количество личного транспорта у нас выросло на 15 процентов, требуются всё бОльшие усилия для поддержания качества дорог, и что гораздо важнее, для создания безопасной среды.

Сегодня 500 километров петербургских магистралей работают в максимальном для себя режиме. И это большой вызов для дорожников. При том, что им приходится работать не только по своим стандартам, но и по требованиям сторонних структур. Так, например, в открытой студии Авторадио Игорь Албин поделился с нами, как ведется подготовка стадиона Санкт-Петербург в различным мероприятиям.

Игорь Албин: "У каждой международной  спортивной федерации есть свой набор требований. Если взять проведение матчей РФС, то это самый жесткий стандарт требований, они хотят почти невозможного.  Помягче требования у ФИФА. Они, конечно, давали рекомендации по каждому поводу – логистика, навигация, мостовые переходы, метрополитен. И самый щадящий формат у европейского футбола. В 2020 году Петербург будет принимать матчи Чемпионат Европы по футболу, это будет 60-й юбилейный Чемпионат.  И требований, и дополнительных пожеланий у УЕФА не возникло".

Станции метро Беговая и Новокрестовская, Яхтенный мост и мост Бетанкура, набережная Макарова и, конечно же, сам стадион – всё это наследие, которое останется потомкам, появилось благодаря серьезным усилиям многих специалистов отрасли. Но нам не только есть, чем поделиться, но и перенять чужой опыт тоже не помешает.

Например, сегодня австрийские коллеги будут рассказывать, как у них применяются современные технологии строительства цементо-бетонных
покрытий, и как можно избежать колейности на дорогах. Московские специалисты расскажут о передовых российских разработках
в области моделирования объектов строительства. Это компьютерное проектирование, которое позволяет рассчитать всё до мелочей еще на
этапе подготовки, что значительно сокращает и время строительства, и затраты на него.

Это нововведение пришлось по душе многим участникам форума. А работа международного форума по транспортной инфраструктуре продолжится завтра. Подробности в наших информационных выпусках.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости