15.10.2018 15:58

За три года самарские активисты помогли остановить сотни пьяных водителей

Ежегодно на дорогах Самарской области десятки человек гибнут по вине пьяных водителей, сотни получают ранения различной степени тяжести. За цифрами официальной статистики – потерянные жизни и покалеченные судьбы. Печальный опыт учит далеко не всех. По словам руководителя общественного движения «Ночной патруль» Виталия Смардакова, активисты периодически вылавливают одних и тех же нарушителей. Движение неравнодушных автолюбителей появилось в регионе три года назад, за это время по их сигналам удалось задержать сотни пьяных водителей. Кого-то по несколько раз. Антирекорд был установлен на днях, когда активисты в пятый раз помогли задержать одного и того же пьяного водителя. Сумма его штрафов уже превысила 230 тысяч рублей. Говоря о сухой статистике, активисты отмечают, что куда важнее другие цифры. Например, за новогодние праздники и корпоративы в этом году в дорожных авариях не погиб ни один человек по вине пьяного водителя. К тому же, по словам Смардакова, активнее стали сами жители. Они чаще сообщают о подозрительных водителях, и в подавляющем большинстве случае эти подозрения не напрасны:  

В день поступает от 2 до 4 звонков о предположительно пьяных водителях. Процентов 80, даже, наверное, 90% подтверждается. Мы  в оперативном режиме находимся с полком ДПС Самары и с областными дежурными частями: Волжского района, спецбатальона. Они незамедлительно реагируют на наши сигналы и выезжают на место. Мы соединяем с информатором или сами выезжаем на место, если кто-то из активистов находится рядом. Проблема пьяных водителей может коснуться абсолютно каждого человека, вне зависимости от чинов, рангов, материального благополучия и вероисповедания. Эта опасность, которая угрожает каждому.  

По словам Смардакова, большинство активистов оказались в «Ночном патруле» совсем не случайно. Многих трагедии коснулись лично, и люди отлично понимают, что и ради чего они делают.

Периодически сталкиваясь с одними и теми же водителями, которые раз за разом садятся за руль подшофе, в Ночном патруле выступают за ужесточение законодательства. Сегодня таким нарушителям грозят штрафы, административные аресты и общественные работы. К реальному сроку приговаривают после трагедий, которые законодательство квалифицирует как убийство по неосторожности. А потому активисты уверены, менять нужно не только законодательство, но и отношение людей к этой проблеме. Самарские активисты разработали специальные краш-курсы для студентов. Он основан на реальных событиях, за ним – непридуманные истории людей, которых коснулась эта беда. По словам Смардакова, лекции, которые начинаются с недоверчивых ухмылок, заканчиваются совсем по-другому:

У нас на примере есть фильм, посвящённый трагедии, которая произошла на пересечении Московского шоссе и улицы Советской Армии несколько лет назад. Молодые ребята собрались, выпили и решили съездить в Макдональдс. В итоге три человека погибли, три оказались в крайне тяжелом состоянии в больнице. Мы рассказываем о последствиях таких действий. У нас есть яркий пример нашего хорошего друга Руслана Сонгайло, жена которого погибла по вине пьяного водителя, который на угнанной машине врезался в машину такси, в котором они ехали. Руслан тоже периодически помогает нам, приходит, рассказывает ребятам, как изменилась его жизнь после этой аварии. Двое детей остались без мамы. Мы смогли разработать 40-минутный краш-курс. Вначале сеанса студенты могут смеяться и разговаривать, потом внимательно смотрят, в конце концов, они все плачут. У них происходит момент отчаяния, когда они реально понимают, чем все это может  закончится и как может измениться жизнь.

Активисты Ночного патруля говорят, что кого-то из пьяных водителей останавливает даже обычный разговор или просьба. Если кто-то из близких собрался сесть в таком состоянии за руль. Не поленитесь – попробуйте остановить. Возможно, вы спасете чью-то жизнь.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости