Подземный «пояс» города на Неве будет состоять из 20 станций во всех районах города. Из них 14 станций будут пересадочными. Для сравнения московская Кольцевая линия включает в себя только 12 пересадочных станций. Кольцевая в Петербурге будет на 8 станций больше, чем в столице. Ее строительство начнется с участка от «Горного института» до «Лесной».
Уже к следующей осени специалисты распланируют расположение вестибюлей и тоннелей будущих станций и найдут под них землю. И это за рекордно низкую сумму в 39,5 миллионов рублей.
Представители метрополитена говорят, что разработанный план «поражает и радует». Действительно, в центре станет гораздо легче передвигаться. Жителям не придется ехать с одной окраины на другую через Невский. Они смогут проехать по Кольцевой, не тратя лишнее время. А подземка сможет разгрузить существующие центральные пересадочные станции.
Если до 2018 года эти планы казались далекими, то теперь появились конкретные сроки. Первый участок кольца мы увидим уже в обозримом будущем. Институт «Стройпроект» получил контракт на подготовку документов для 6 станций Кольцевой с пятью пересадочными узлами. Среди них «Горный институт – 2» и «Василеостровская – 2» на Васильевском острове. «Спортивная – 2» и «Петроградская – 2» на Петроградской стороне, а также «Кантемировская» и «Лесная – 2» на Выборгской стороне. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры обещает, что к 2030 году все они заработают на вход и выход.
Год уйдет у «Стройпроекта» на то, чтобы продумать, где именно расположатся тоннели, куда будут выведены вестибюли, эскалаторы, выходы и в целом инфраструктура станций. Найти участки будет непросто, ведь линия пройдет по центральным районам с плотной исторической застройкой. Компании предстоит расчистить участки, принадлежащие городу, и договориться о строительстве с хозяевами или арендаторами частной земли.
Когда все документы, проекты и схемы будут готовы, наконец, настанет черед строительства. Тоннели новой ветки могут стать двухпутными, т. е. тоннели в которых ходят сразу два поезда. У всех на слуху было название щита «Надежда», который прокладывал перегоны на Фрунзенском радиусе и Невско-Василеостровской линии. Его диаметр больше 10-ти метров.
А щит, предложенный «Метростроем» для сооружения Кольцевой линии, еще болееудобен и совершенен, его диаметр 12 метров. В нашей стране подобных ему еще нет. Такая машина сейчас используется только в Италии. С ее помощью можно в один заход без лишней работы проложить и путь для поезда, и станцию. Особенности строительства будут зависеть от проекта, от глубины и частоты расположения станций. Но, по предварительным расчетам, участок удастся закончить за 5 – 6 лет. Таким образом, срок до 2030 года кажется вполне реальным. Возможно, дело пойдет даже быстрее. К слову, московское кольцо, которое существенно меньше петербургского, строилось дольше.
Как обещают чиновники, в городе есть все необходимые специалисты и проблем с реализацией не будет.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.