05.09.2018 15:02

Автомобилистов ожидают новые штрафы

Штраф за техосмотр, опасное вождение и новое наказание для пьяных водителей. Новая сессия Госдумы может принести для автомобилистов множество нововведений.

Начнем с двух штрафов, которые наиболее вероятно будут одобрены. Первое наказание коснется техосмотра, вернее за его отсутствие хотят ввести штраф в 2 тысячи рублей. Кроме того, предлагается внедрить обязательную фото- и видеофиксацию процедуры, а за поддельную диагностическую карту оператору техосмотра будет грозить уголовная статья.

Депутаты собираются наконец-то ввести наказание за опасное вождение, а это 5 тысяч рублей штрафа, документ уже принят в первом чтении, но он вызывает немало разногласий, говорит автоэксперт «Авторадио» Дмитрий Попов.

Дмитрий Попов: «Все опции, которые заявлены в качестве опасного вождения, очень субъективны. Например, дистанция. В ПДД она описана, как огромное количество факторов, в том числе предполагающих и психо-физиологические параметры водителей. К примеру, время реакции определяет для водителя, какая должна быть дистанция. Конкретные величины не даны, и кто будет принимать решение – опасная дистанция или нет? Для одного она опасная, для другого не опасная. У нас критерием сейчас является то, что ты попал в ДТП. Я так понимаю, что на каком-то участке дороги водитель несколько раз в ДТП должен попасть с опасной дистанции?» 

Ещё одно предложение – это усиление ответственности за езду в нетрезвом виде, если водитель уже был лишен прав по этой причине. За это хотят наказывать либо штрафом в 200-300 тысяч рублей, либо лишать свободы на срок до 2 лет. В любом случае, это судимость, от которой сложно избавиться.

Дмитрий Попов: «Мы всё продолжаем повышать планки. Мне кажется, давно пора перейти в плоскость уголовной ответственности – только это отрезвит пьяных водителей»

Ещё один законопроект коснется ужесточения ответственности за нарушения на железнодорожном переезде. Штраф за проезд на красный хотят увеличить с тысячи до 5 тысяч рублей, депутаты говорят, что это необходимо сделать. Количество аварий растёт из года в год, правда одними штрафами здесь вряд ли что-то изменишь, уверен Дмитрий Попов.

Дмитрий Попов: «Рост аварийности на ж/д-переездах вполне понятен. Потому что сокращается количество сотрудников РЖД, которые дежурят на переездах, переезды становятся не охраняемыми. Но с точки зрения борьбы за безопасность повышение штрафа – ничто в случаях, когда мы их не собираем. Неотвратимость наказания всегда важнее, чем само наказание. Поэтому или мы делает технические средства, которые препятствуют тому, чтобы водитель въезжал на переезд (допустим, барьер-автомат), или пристально за ним следим. Потому что подъём штрафа и не подъём барьера-автомата не повлияют на аварийность на ж/д-переездах».

Так же на рассмотрении Госдумы в эту сессию законопроект, который увеличивает штраф за управление машиной без прав до 30 тысяч рублей. Сейчас за это наказывают от 5 до 15 тысяч. Речь идет не о тех случаях, когда водитель забыл дома права, а о тех, когда он их просто не имеет. Это усиление ответственности имеет довольно вескую подоплёку. Ведь штраф 5 тысяч рублей для некоторых детей особо выдающихся родителей - копейки. Может быть, его увеличение повлияет если не на головы, то хотя бы на кошелек таких лихачей?

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости