27.08.2018 13:20

Почему мост в Петербурге развёлся сам по себе?

Посмотреть в Петербурге на красиво разводящиеся мосты – это ритуал. Но, одно дело, когда ты безопасно наблюдаешь со стороны. И совсем другое – когда на пути автомобиля, двигающегося со скоростью свыше 60 километров в час, вырастает каменная стена. Можно себе представить, что испытали в этот момент водители! Субботнее происшествие с Володарским мостом, который начал неожиданно разводиться и спровоцировал массовую аварию, наделал много шума.  Что случилось с переправой? Первые итоги расследования, комментарии очевидцев и независимых экспертов – прямо сейчас.

ЧП на Володарском произошло в половине девятого вечера, 25 августа. Переправа внезапно начала разводиться, хотя по графику это должно было произойти только в 2 часа ночи. Очевидцы сообщили в соцсетях, что полотно поднялось на 40 см - прямо перед ехавшими с левого берега Невы автомобилями. В пролёт на большой скорости влетела "Лада Калина". 25-летний водитель получил перелом ног, ушиб мозга, его в тяжелом состоянии увезли в больницу. Машина восстановлению не подлежит. У 30-летней владелицы «Ниссан Кашкай» диагностирована закрытая травма живота. Не успела затормозить и 401-я маршрутка – у автобуса оторвало колесо. Пострадала пассажирка, у нее повреждены связки коленного сустава. А водитель автобуса заявил врачам, что чувствует себя нормально, и отказался бросать свое транспортное средство. 

В это время на мосту было и немало пешеходов. Вот, что нам рассказала свидетельница аварии Анастасия. Девушка едва успела пересечь мост, как услышала звук бьющихся машин.

«Я шла со стороны улицы Народной в сторону Ломоносовской, и вот буквально метрах в ста пятидесяти передо мной случилась эта авария. Как прошла через подъёмный механизм, он очень резко заскрипел, и буквально через пару секунд случилась авария. Я сначала подумала, что это авария-столкновение, потому что увидела, как подлетела легковушка, много дыма было, и рядом маршрутное такси».

С другой стороны, самого страшного не произошло: если бы крыло моста поднялось чуть выше, машины улетели бы в Неву с огромной высоты. И тогда счет погибших шёл бы на десятки. Разумеется, вопросы посыпались в «Мостотрест». Вот как прокомментировала ЧП начальник пресс-службы компании Александра Онопричук.

«По предварительной информации, в результате проведённого анализа работы конструктивных элементов моста нашими специалистами были зафиксированы дополнительные динамические нагрузки в пролётном строении, которые вызывали, в свою очередь, упругие деформации крыла моста.  И в совокупности это привело к кратковременному поднятию "клюва" разводного пролёта приблизительно на 20 сантиметров. Повторюсь, что в настоящее время продолжается выяснение причин произошедшего, и мы надеемся, что скоро сможем дать дополнительную информацию».

Пока это мало что объясняет. Что за дополнительные динамические нагрузки?  Как это привело к деформации крыла? В итоге, после ЧП Володарский мост на время пришлось закрыть спустя чуть больше суток с момента его открытия после ремонта. К слову, дорожные работы сейчас вызывают больше всего подозрений. По одной из версий,  самопроизвольный развод мог спровоцировать слишком толстый слой свежего асфальта, который и привёл к изменению нагрузки на пролёт. Причина может быть в халатности или отказе электроники, предполагает независимый автоэксперт Дмитрий Попов.

 «Скорее всего, что это просто какой-то отказ техники и автоматики. Получается, что конструкция моста сделана совершенно без весовых запасов. То есть, я правильно понимаю, как автолюбитель, что если одновременно со мной на мост заедет большое количество грузовиков, гружённых щебнем, то скорее всего, что я опять испытаю дискомфорт от разводящегося моста. Вторая составляющая: это значит, что при проведении дорожно-ремонтных работ на мосту отсутствовал какой-либо строительный надзор. То есть, никто не знал, не было проектной документации, какой асфальт ляжет, какой кладут… Получается, что это просто чистая халатность при выполнении работ».

Стоимость замены асфальтобетонного покрытия на Володарском мосту обошлась бюджету в 25 млн рублей. Окончание ремонта было назначено на 26 августа, однако их завершили двумя днями ранее. Скорее всего, дорожных строителей поторопили пробки, в которых Невский район буквально погряз этим летом из-за многочисленных работ на проезжей части.

В любом случае, ГИБДД сейчас выясняет причины происшествия. А я добавлю, что подобный  случай в истории Петербурга уже был, правда, с другим мостом, но тоже однопролётным.   В «Мостотресте» на это ответили, что одно с другим не связано. Будьте внимательны за рулём! Потому что Петербург теперь не просто город мостов, а город «внезапных мостов». 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости