Не прижились в Петербурге новые правила, запрещающие разворот у Кантемировского моста. Водители, устав стоять в пробке на Выборгской набережной, вышли из машин и вырвали металлические штыри, установленные здесь в начале недели. Развернувшись по-старинке в районе 57-го дома, автомобилисты продолжили путь. Только вот не все осмелились нарушать ПДД.
Вообще за такое положен штраф 500 рублей, но на видео, которое попало в Сеть, не видно лица водителя, который вырывает штыри из земли, да и номера на его "Порше" не считать, так что, вероятно, протестующих не найдут, разводят руками очевидцы. Съемку вовсю обсуждают в соцсетях. И тех, кто поддерживает нарушителя, пока большинство. Но как бы ни возмущались привыкшие к опасному маршруту петербуржцы, мера эта была вынужденной. Удобный и близкий к мосту разворот с быстро растущей автомобилизацией с каждой новой машиной становился все рискованнее. Ситуацию прояснил главный специалист центра управления дорожным движением Петербурга Дмитрий Попов.
Дмитрий Попов: «Сам разворот достался нашей уличной дорожной сети, мягко говоря, из прошлого. Из прошлой жизни, когда машин было не очень много, и перестроение автомобиля через 3-4 полосы на таком коротком выбеге не являлось достаточно конфликтным. Сейчас уровень автомобилизации у нас по сравнению с началом 90-х годов вырос в 10 раз. Было 35 машин на 1000 человек, сейчас – 450 на 1000 человек. Поэтому в утренние и вечерние часы мы имеем очень агрессивный узел в этом месте. Водители, которые хотят попасть в Петроградский и Выборгский районы, должны на очень коротком участке в 60 метров совершить быстрое перестроение через 4 полосы. Соответственно, они в условиях плотного трафика бросаются под колеса, начинается соревнование, кто прав и в итоге – набили машины».
Петербургское управление Госавтоинспекции направило официальный документ в дирекцию по организации дорожного движения, в котором привело статистику ДТП. Только в этом году на развороте возле Кантемировского моста произошло шесть аварий, в которых пострадало шесть человек.
Дмитрий Попов: «Да, ГИБДД считает целесообразным в этом месте организовать такой светофорный объект, как мы имеем, например, под мостом Александра Невского или под Володарским мостом (когда у нас две проезжие части). То есть, изменения планировки и геометрии. И решение о том, что здесь со временем появится такой светофорный пост, уже принято».
Тем, кто раньше пользовался этим разворотом, чтобы затем поехать в Выборгский район, конечно, стало несколько дольше добираться. Те же, кто едет в сторону Петроградки, с таким же успехом могут перебраться и через Гренадерский мост. В любом случае, этот разворот напротив дома 57 на Выборгской набережной будет закрыт.
Дмитрий Попов: «На настоящий момент Центр транспортного планирования мониторит ситуацию. Мы все мониторим по камерам. Водители совершают элементы самоуправства, снимают какие-то элементы планировочного нарушения в угоду тому, чтобы развернуться. Надо привыкнуть к мысли о том, что безопасность превыше всего. Ну, и критические замечания о том, что это сделано для какого-то быстрого движения чиновников на дачу в области, это полная чушь. При необходимости чиновники итак едут совершенно спокойно. Основная причина – и есть письмо из ГИБДД, связанное с высоким уровнем аварийности с пострадавшими».
Светофор на опасном развороте появится не раньше, чем через год. Его установка и предшествующие согласования – дело не быстрое. Но зато после того, как здесь появится светофор, вернутся привычные маршруты, но уже совершенно безопасные.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.