17.07.2018 18:00

Интеллектуальная борьба с пробками

В Петербурге разработали новую систему регулирования светофоров, что позволит значительно улучшить транспортную ситуацию на самых оживленных перекрестках.

Уже провели эксперимент, который наглядно показал, что интеллектуальные системы способны увеличить скорость нашего передвижения по городу.

Автомобилей в Петербурге с каждым годом становится все больше и больше. Стремительными темпами растут жилые кварталы, откуда новоселы тоже выезжают на машинах на уже и без того забитые до отказа улицы. Конечно, в идеале было бы увеличить количество дорог. Но если нет возможности в уже существующую инфраструктуру добавить магистраль, то надо грамотно управлять транспортными потоками. В дирекции по организации дорожного движения придумали новый алгоритм регулирования светофорами. Об этой идее нам рассказал ведущий сотрудник дирекции Дмитрий Попов.

Дмитрий Попов: «Для реализации нам потребовались телематические данные. Дело в том, что геопозиционирующие сервисы обладают сведениями о некоторых параметрах движения гаджетов, смартфонов, которые находятся в машинах, в навигаторе и, соответственно, у нас заключено соглашение об информационном обмене с геопозиционирующими сервисами которые предоставляют нам эти самые данные о скоростях движения автомобилей. Не данные о пробках и заторах, а именно о скорости движения автомобилей в потоке.

Дальше мы берём перекрёсток и оцениваем скорости, которые имеют транспортные средства, которые подъезжают, например, к четырёхстороннему перекрёстку с четырёх сторон. И если эти скорости не равны, то первым шагом, для целей балансировки, так скажем уравновешивания перекрёстка, мы избыточные скорости раздаём тем направлениям, которые более задерживаются в движении. Уравновешиваем перекрёсток по скоростям».

Для новой методики разработали несложный аппарат, который ведет все математические вычисления. И чтобы проверить его в действии, выбрали один из самых сложных городских перекрестков – Ленинский проспект – проспект Маршала Жукова. Причем учитывали не только скорости автомобилей, но и пассажиропоток. Ведь в общественном транспорте людей едет гораздо больше, чем в машинах. И за один час эксперимента стало понятно, что новая система работает прекрасно.

Дмитрий Попов: «У нас график, система сама строит, как изменяются скорости и потоки, и параллельно смотрели в камеру, смотрели как изменяется картинка транспортная. Это просто потрясно. Впечатления, которые на обывателя должен производить этот эксперимент, это сумасшествие. То есть, например, Ленинский, Жукова, там стоял огромный, грандиозный хвост до Казакова, и потом введение вот этой скоростной поправочки – уравновешивание скоростей, мы получили сначала равные хвосты по всем направлениям, а потом мы получили продвижение тех направлений, по которым большее количество пассажиров проезжает».

Помимо того, что пассажиры на автобусах и маршрутках будут быстрее добираться до нужной точки, транспортные потоки выровняются. От пробок нам все равно никуда не деться, но, каким бы вы маршрутом не поехали, потери по времени будут одинаковыми. Кроме того, введение новой системы отразится и на экологии.

Дмитрий Попов: «Равенство в потерях и равенство в скоростях создают меньше поводов для старт-стопного движения. То есть, когда мы сокращаем и уравновешиваем ситуацию, то у нас и старт-стопный характер сокращается движения. А именно он является основным выбросом нехороших газов».

Если эксперимент найдет поддержку у научного сообщества и разработчиков программного обеспечения, то новую методику можно сделать интеллектуальной. И тогда методика, которая рассчитывает скорость автомобилей и плотность пассажиропотока, будет автоматически уравновешивать транспортные потоки. И тогда все поедут быстрее. Тем более, что использовать эту систему необходимо только на самых оживленных перекрестках, а их в Петербурге около 80.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости