07.03.2018 16:02

Почему они молчат?!

Сегодня об этом редко вспоминают, но первый весенний праздник 8 марта в официальном календаре появился именно как Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права. С тех пор прошло более 100 лет, но базовое право на безопасность не теряет своей актуальности. Только по официальной статистике МВД, в 2016-том в результате семейных конфликтов пострадали 10 тысяч женщин и 5 тысяч детей. Но далеко не все жертвы обращаются за помощью в полицию, о чем свидетельствуют данные Росстата. Согласно им, в позапрошлом году от домашнего насилия пострадало более 50 тысяч женщин. Пятью годами ранее их число было в два раза меньше. Не только в России, но и во многих других странах, вопрос семейно-бытового насилия табуирован. По данным анонимного опроса ВОЗ, от 20 до 70 процентов пострадавших женщин в мире никогда и никому не признались в этом. В публичную плоскость выходят самые резонансные трагедии, как например, в прошлом году, когда муж вывез жену в лес и отрубил ей руки. После громких историй каждый раз с новой силой вспыхивают дискуссии на тему: почему они молчат и не бегут. Причин этому может быть множество, говорит социальный консультант проекта «Знание остановит гендерное насилие: поиск новых решений» Татьяна Пуш:

 

"Первые шаги к насилию, они, как правило, у нас очень романтизированы. Ни одни романтические отношения не завязываются сразу «Здравствуй, меня зовут Вася. Ты мне понравилась. Через два года нашей совместной жизни я начну тебя бить, через пять лет я тебя тихонечко закопаю в овраге.» Эти отношения, как правило, начинаются очень романтично. Они начинаются с вещей, которые очень поощряются обществом и социумом. Потому что мы считаем, что не бывает любви без ревности. Если человек ревнует, значит, он нас любит. Что если мужчина контролирует жизнь женщины, то это очень романтично, он о тебе заботится. Он просто очень хочет знать, где ты находишься. Если мужчина хочет проводить с женщиной 24 часа в сутки – это очень здорово… Я не говорю, что каждый из этих случаев приведет к насилию. Но это такие сигналы насилия…"

 

По словам Татьяны Пуш, после этого включается очень много механизмов. Во-первых, такая ситуация может произойти с женщиной, которая сама в детстве жила в ситуации насилия, для нее она обычна и привычна, но это совсем не значит, что ей там хорошо. Или наоборот, женщина никогда не сталкивалась ни с чем подобным, и, пребывая в состоянии шока, не знает, что делать дальше. К тому же, к моменту первого физического удара жертва уже может быть сломлена психологически и находиться в экономической зависимости.   Специалисты говорят: совет собирать вещи и бежать может подойти не всегда и далеко не всем. Кому-то просто некуда, у кого-то есть дети и нет работы, а может и поддержки близких тоже, продолжает Татьяна Пуш:

 

"Это может быть ситуация, когда женщина не находит совершенно поддержки в своем окружении, в своем обществе. Более того, ей говорят: «нет, слушай он такой классный, клевый, такой замечательный… Наверное, ты что-то делаешь не так… Наверное, ты его провоцировала.» Это может быть ситуация, когда агрессор уже успел запугать свою жертву, причем запугать достаточно серьезно, говоря: если она уйдет, он убьет ее, ее родителей… Во-первых, женщина, долго находящаяся в состоянии стресса, просто боится. Во-вторых, давайте не будем забывать, сколько убийств происходит на стадии, когда жертва ушла. Жертва, находящаяся в отношениях, это читает, видит, знает..." 

 

Свидетелям и подозревающим насилие специалисты советуют никогда не осуждать жертву, которая и так всегда живет с чувством вины. Лучше порекомендовать обратиться за помощью к специалистам, например, проекта «Знание остановит гендерное насилие: поиск новых решений». Телефон контакта для Самары: 205-06-24. Почта: 911@help2stop.org

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости