02.03.2018 11:08

Троллейбусы против маршруток

<i>В Петербурге конфликт между водителями и пассажирами разных видов транспорта существует уже давно. В попытках набрать как можно больше пассажиров, водители маршруток долго стоят, блокируя подъезд к остановке другому общественному транспорту. В условиях бешеного городского ритма, когда с утра люди спешат на работу, а вечером – торопятся скорее попасть домой, это – действительно проблема.</B> <BR>

 

Помимо локальных стычек такие дорожные ситуации часто приводят и к серьезным столкновениям. Ведь далеко не всегда уставшие водители троллейбусов и нетерпеливые пассажиры любого из транспортов готовы спокойно мириться с этой ситуацией. Одной из самых «горячих» точек для столкновения троллейбусов и маршруток можно назвать остановку на площади Льва Толстого у театра Миронова. Именно там часто проезжает водитель 31-го троллейбуса Алексей:

 

<B>«Ситуация возникает там практически каждым кругом, каждым рейсом и у всех троллейбусов, которые работают по 31-му маршруту. Соответственно, нам не объехать по той простой причине, что движение Большого проспекта от набережной реки Карповки организовано односторонне. А мы, общественный транспорт, двигаемся по выделенной полосе. Поэтому объехать сторонний транспорт там нет никакой возможности. И нам приходится стоять по 2-3 цикла светофора. А цикл у светофора там целых 70 секунд». </B>

 

Конечно же, эта остановка далеко не единственная, где возникают сложные ситуации. Какие же еще точки города являются «болевыми» для водителей троллейбусов, и как один из водителей предлагает решить эту проблему?:<BR>

 

<B>«Да практически у каждого метро возникают такие ситуации. Потому что у маршрутных такси нет движения как такового, т.е. они просто приезжают и собирают народ, ждут бегущих людей с эскалатора в метро. Любая станция метро – это проблема для всего общественного транспорта. Проблему можно исправить, установив какой-либо контроль. Любое маршрутное транспортное средство должно подъехать к обязательной остановке, совершить посадку и высадку и объехать ее, продолжить движение по своему маршруту. Также ни в коем случае у маршрутных такси не должно быть никаких конечных станций у метро».</B>

 

Пассажирам общественного транспорта можно бесконечно ссориться друг с другом и ругаться с водителями. Но так проблема не решится. Здесь необходимо вмешательство и сотрудников ГИБДД. Как могут повлиять на ситуацию сотрудники автоинспекций, нам рассказала начальник отдела пропаганды петербургского ГИБДД Татьяна Суслова:

 

<B>«Сотрудники ГИБДД составляют административные материалы в отношении нарушителей, напоминают, что за посадку и высадку пассажиров в неположенном месте предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. Также предусмотрен штраф в размере 500 рублей за использование звуковых сигналов в неустановленном порядке. Кроме того, направлены предписания в адрес организаторов перевозки, в чьем ведении находится данное транспортное средство и организует маршрут. А также в Комитет по транспорту с просьбой провести профилактическую и иную работу с водительским составом для предупреждения такого рода правонарушений».</B>

 

Вмешательство ГИБДД – метод, конечно, эффективный, но ведь его сотрудники не всегда находятся поблизости. О том, какие еще существуют меры для того, чтобы исправить эту ситуацию, нам рассказала пресс-секретарь Комитета по транспорту Ирина Ефимова:<BR>

 

<B>«Естественно, самая надежная мера – это дисциплинарные взыскания в отношении водителей. То есть, если он рискует рублем, он подумает: а стоит ли так нарушать правила дорожного движения на остановочных пунктах. Кроме того, во время рейдовых мероприятий проверяют в том числе как правила стоянки легковых транспортных средств, так и общественного транспорта. То есть если кто-то стоит чересчур долго, то дальше эти нарушения фиксируются, и им придается официальный ход».</B>

 

Многие из нас чуть ли не ежедневно сталкиваются с тем, что троллейбус не может подъехать к остановке из-за скопившихся на ней маршруток. Или же мы сидим в этой самой маршрутке с открытыми дверьми и ждем, когда водитель решит, что достаточно много собрал пассажиров. Что готовы предложить сами петербуржцы? :

 

<B>«1. Маршрутка, сначала, стоит до светофора. Потом, когда загорается зеленый, она проезжает пешеходный переход и встает за ним. То есть, за один цикл перехода красного и зеленого она может тормозить общественный транспорт дважды; 2. Их надо штрафовать. Получил штраф в один день, во второй – и больше они не захотят нарушать; 3. Запретил бы маршрутке парковаться на там углу; 4. Я думаю, что нужно повесить какой-нибудь знак для маршруток; 4. Наверное, нужно убрать маршрутки, хотя это тоже не самый лучший вариант; 5. Может быть, поставить специальных людей, которые будут контролировать эту ситуацию; 6. Разобрались бы по-мужски».</B>

 

Не тратить время и нервы, добираясь до пункта назначения на общественном транспорте, важно для каждого жителя большого города. И из подобных конфликтов нужно выходить с терпением, а главное – с пользой. <BR>

 

 

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости