Все водители, получавшие выплату по ОСАГО, знают - денег, которых дают в страховой, никогда не хватает на полноценный ремонт. Починить машину с помощью сил страховщиков тоже практически невозможно: по стране очень мало аккредитованных автомастерских. Скоро и этот вариант станет невыгодным.

Российский союз автостраховщиков попросил Центробанк разрешить использовать при ремонте машин старые запчасти:

"Пытаясь внедрять в Краснодаре, в Ростове натуральную форму, страховщики столкнулись с тем., что парк очень старый, - рассказал ТАСС исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. - Найти новые запчасти - либо самой станции невыгодно, либо страховщику невыгодно. Возникает стопор, вроде как только можно более-менее новые машины ремонтировать. Я бы поставил приоритеты: первое - это старые запасные части".

Сами страховщики говорят, что снять ограничения нужно и по другой причине: есть машины, на которые в принципе невозможно найти запчасти, например, праворульные японские автомобили.

На "японские праворульки" тяжело найти детали, - рассказал заместитель генерального директора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Евгений Иванов. - Поправки в закон об ОСАГО, к сожалению, не предусматривают возможности в данный момент ремонтировать по ОСАГО с использованием б/у запчастей. Это - нонсенс. Во всем мире ремонтируют так машины. Никто не хочет платить дорого за полисы ОСАГО".

Кстати, как отмечают представители страховых компаний, даже на новые некоторые машины, доставка оригинальных запчастей занимает несколько месяцев, а затягивание сроков выплаты по ОСАГО грозит штрафами: на денежную компенсацию у страховщика есть 20 дней, на ремонт - всего 30.

В любом случае, снятие моратория, даже несмотря на то, что Б/У детали используют все другие страны, как говорят эксперты, приведёт к злоупотреблениям,:

"Понятно, что у автовладельцев просто нет времени контролировать весь производственный процесс: какие детали ему поставят, потом же их будут там как-то красить, - рассказал руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь . - И установить действительно какая деталь: либо бывшая в употреблении, либо новая установлена на его ТС, фактически невозможно. Автовладельцу останется только полагаться на добросовестность"

В Ассоциации защиты страхователей полагают, что введение нормы по использованию старых запчастей приведет к занижению выплат по «автогражданке» до 30%. В таком случае, требуем зеркальной меры - разрешить расплачиваться за полисы ОСАГО старыми советскими деньгами.