Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
22 марта 2017

ОСАГО натурой: плюсы и минусы

ОСАГО натурой – быть! Разберем плюсы и минусы.
Законопроект принят и где-то с мая начнет действовать: страховые компании начинают переход услуг по обязательному страхованию с денежного эквивалента ущерба на восстановительный ремонт. И только в пяти случаях выплата может производиться деньгами: если автомобиль восстановлению не подлежит, так называемый тотальный автомобиль; если стоимость ремонта больше лимита ОСАГО - 400 тысяч рублей; если потерпевший погиб; или же получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью; и если пострадавший - инвалид.


Согласно законопроекту, ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Предполагается, что станцию ремонта будет выбирать потерпевший, но из предложенного страховщиком списка.



Для новых автомобилей, возрастом до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера. Если пострадало более двух автомобилей – при коллективном столкновении – будет действовать система прямого возмещения убытков, согласно которой потерпевший обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника, а затем страховые компании рассчитываются между собой.


Ну, что тут скажешь? Не думаю, что будет много недовольных. Потому что это давным-давно страховые платили нормально, так, что можно было восстановить автомобиль незадорого и оказаться по деньгам в плюсе. А в последние годы за ущерб в ДТП мы получали все меньше и меньше: значительно меньше его истинной стоимости – какие уж тут денежные выгоды, если вы сам не жестянщик и не механик.


А для нас, обычных автовладельцев, что самое главное? Чтобы наш «росинант» после аварии стал не хуже, чем был до нее. И с этой задачей сервисы вполне справляются. Главное – контроль за ними. И то, что контроль за качеством ремонта возложен на страховые компании, нас, владельцев, расслаблять не должно: не можете сами оценить его, попросите тех, кто может.





ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.