Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
20 марта 2017

Бензин: поговорим о качестве топлива

Как у нас дела с бензином? Я не о ценах. Я о качестве: есть о чем поговорить, тем более, что новости неплохие.


В последнее время в новостях то и дело проскакивают страшилки: то на каждой восьмой заправке страны бензин некачественный, то на каждой шестой, то на каждой четвертой… А как же на самом деле с качеством?


А на самом деле качество автомобильного топлива в последнее время резво улучшается. Но не везде по стране одинаково – в крупных городах резвее, чем в областях, а в Москве так вообще – резвее всего. Самая большая вероятность залить в бак не просто плохое топливо, а опасную для двигателя бодягу – на АЗС у каких-нибудь не самых федеральных дорог, в глубинке.


В позапрошлом, 15-м году Росстандартом было проверено качество топлива более чем на полутора тысячах заправок. Нарушения физико-химических свойств топлива, то есть суррогат составил 42, 5 процентов – это в пятнадцатом году. Но в октябре того же года президент провел заседание президентской комиссии по ТЭКу – топливно-экономическому комплексу, где поручил специалистам создать единые требования к производителям именно в рамках борьбы с фальсификацией топлива. Похоже, что их создали, потому что уже в следующем, 16-м году, эти 42, 5 процента сократились почти в четыре раза – до 12 процентов.


Это, повторяю, - по стране. В крупных же городах нарваться на очень некачественное топливо – это надо суметь. Старайтесь заправляться на одной и той же заправке солидной фирмы. Если приходится заправляться в пути - АЗС должна быть известного бренда, чистенькая, с нестарым оборудованием, заправщики в фирменной униформе, рядом магазин товаров в дорогу, кафе, мойка, компрессор для подкачки колес.

Как правило, владельцы автозаправочных станций не злоупотребляют бодяжным топливом, опасаясь не столько штрафа - до миллиона рублей, сколько лишения лицензии.


И последнее – контроль за качеством автомобильного топлива по всей стране реально усиливается, так как в ведомстве разработан и начал применяться экспресс-анализатор, который за минуты, на месте, а не за две недели, в лаборатории, как раньше, с точностью до 95% определяет все параметры бензина.






ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.