Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
21 февраля 2017

Как «монетизировать» ямы на дороге?

Как «монетизировать» ямы на дороге? Да, близится весна, когда вместе со снегом с наших дорог сходит асфальт. И к этому надо быть готовым. Ведь в трети всех ДТП в России виноваты плохие дороги. Вернее, те, кто их строит. А у нас до сих пор действует главный коррупционный закон дорожного строительства: одна фирма дорогу строит, а другая – ее обслуживает и ремонтирует. Отсюда вывод: им обоим невыгодно работать качественно. Я лет десять назад спросил у тогдашнего руководителя «Росавтодора» г-на Белозерова: «А почему у нас не так, как на Западе? » Он ответил: «Мы к этому идем». Идут до сих пор.


Помните, семь лет назад с невероятной помпой открытый кусок дороги «Амур» от Читы до Хабаровска? Еще Путин на желтой «Калине» по ней проехал? И мы, журналисты, по ней проехали после него – шикарная была дорога. Но мне тогда удалось вырубить из её дорожного полотна кусок и доставить его в лабораторию МАДИ, где спецы с ужасом взяли этот кусок в руки: «В два раза тоньше, чем по ГОСТу! ». Так вот: спустя всего четыре года её назвали «дорогой смерти».


Отвлекся. Итак, в Госдуме принят законопроект о наказании дорожников за ямы. Максимальный штраф для должностных лиц будет увеличен с 3 тысяч до 30, а для юридических до 300 тысяч. Есть и новое: если допущенные нарушения привели к причинению вреда здоровью легкой или средней тяжести, максимальный штраф для должностных лиц 100 тысяч, для юридических — 500.


А за какие ямы? За те, что причинили вред здоровью. А за вред автомобилю – шины в хлам, колеса квадратные, подвески разбитые? Здесь действуют нормы «Росстандарта» на «дорожные неровности» в соответствии с законом 2007 года «Об автомобильных дорогах», где сказано, что мы имеем право получать компенсацию в случае «нарушений технических регламентов». Каких?


Оказывается, «ямы в законе», это ямы глубиной до 7 сантиметров, шириной до 50 см. и длиной до полутора метров. Свыше – незаконные: можете яму замерить, ДТП оформлять и подавать на дорожников в суд. Для справки: всего за два месяца действия этого закона в судах страны рассматривалось исков к дорожникам на сумму 270 миллионов! А с новым законом, кроме оформления ДТП, не забудьте посетить травмопункт и зафиксировать ушибы и переломы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

ИГРАТЬ