Занос! О заносе не так уж много написано. И у меня за многие годы - буквально одна фраза, которую итак все знают, вот она: «В заносе на автомобиле с задним приводом необходимо газ сбрасывать, с передним – прибавлять». Но, к сожалению, знать – это одно, а суметь так сделать, когда случается, - совершенно другое. Тут не знания нужны, а «автомат», мгновенный рефлекс на уровне инстинкта самосохранения.
Я над этим задумался, когда залез в ютуб, а там сплошь и рядом заносы на зимней дороге с вылетом в кюветы, в столбы, на встречку. И что удивительно, – заносы, казалось бы, на пустом месте: вот автомобиль просто идет по прямой – занос. Или - обгон, перестроение – занос. Едва заметно задок вправо заносит, потом влево, амплитуда всё больше – опять вправо-влево и!.. Всё, кранты, машина крутится, она неуправляема, теперь только на Бога надейся.
Начнем с теории заноса: когда он возникает? От чего? Когда скользко, прямолинейное движение автомобиля нарушается по двум причинам: либо движение руля, либо изменение покрытия под левыми или правыми колесами: был лед и вдруг утрамбованный снег пошел. Крутящий момент ведущих колес и справа, и слева постоянный, а коэффициент сцепления изменился – занос! - зад автомобиля ведет в сторону, как будто он стремится обогнать перед.
Естественная реакция - испуг! И потому большинство водителей дёргают руль в сторону заноса и инстинктивно… сбрасывают газ! Но автомобили-то сейчас почти все – с передним приводом! И газ надо прибавить! Причем, не «до пола», а - пропорционально. Тот, кто это знает, секунды спустя, газ прибавляет. Но – поздно, раскачку уже не обуздать. Это надо делать мгновенно, рефлекторно, одновременно с рулем.
Мы знаем еще из школы о том, что рефлексы бывают безусловные и условные. Безусловные это: обожгло – отдернул руку, а условные – приобретенные, выработанные. Вывод: каждому водителю автомобиля с передним приводом необходимо на случай зимнего заноса выработать рефлекс прибавления газа пропорционально степени заноса. Как? Тренировками. Только. На безопасном скользком покрытии. Неплохо в багажник груз бросить, килограммов на тридцать, так как при переднем приводе задняя ось всегда недогружена – заносов будет меньше.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.