Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
3 февраля 2017

Правильный обгон

Обгон! О нем мы говорили… давно. Так давно, что выросли водители, которые этих наших разговоров не слышали. Поговорим и дополним.


Итак. Обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Особенно обгон с «выездом на полосу встречного движения». Если обгоняют вас, запомните первый признак кретина: он прибавляет газ, когда его обгоняют. Раз этот парень вас догнал, значит он движется с большей скоростью – пусть обгоняет. Он может не видеть, что навстречу появился автомобиль: вы-то к нему ближе. Поэтому, если вы считаете, что вас обгонять опасно, включите левую мигалку, но по-прежнему держитесь как можно правее. Не ему вы делаете услугу – себе, потому что, выйдя на обгон и увидев встречного, он обязательно заставит «вздрогнуть» и вас.


И, наконец, главное – вы пошли на обгон. Обгоны бывают разные. Вот обгон «чайника»: вы едете за машиной, видите, что путь свободен, выходите влево, нажимаете газ, ваша скорость медленно нарастает, обгоняете, уходите вправо. Это опасный обгон. Тем, что длится долго, секунд пятнадцать, потому что в его начале ваши скорости равны. Обгон грамотный: приближаясь к обгоняемой машине, вы заранее, метров за сто, берете левее и оцениваете три скорости – свою, обгоняемого и встречного автомобиля. Если встречный вас беспокоит, то вы уходите в свой ряд, сбросив скорость, но оставив те сто метров. Вот встречный приблизился к обгоняемому, вот пролетел мимо, и вы видите, что следующего встречного нет - вперед! Если едете на четвертой передаче - третью, если на пятой – четвертую, и газу! Поскольку вы значительно быстрее обгоняемого, такой обгон займет секунды, а значит, будет во много раз безопаснее предыдущего.


Есть и еще опасный обгон, о котором мне рассказал Павел Ступин из Одинцово – стадный обгон. У меня такого опыта нет. Однообразная, пустая дорога. Стайка из трех, скажем, машин. Идете дружно. И вдруг – тихоход, фура. Первый из вашей троицы обогнал, за ним – лихо - второй… Не спешите! Не будьте ни третьим, ни даже вторым – здесь стадный инстинкт может дорого обойтись: Павел был третьим и получил лобовой со встречным. Все живы, но мне он сказал: «Если бы ехал один, я бы не раз примерился к каждому обгону».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.