Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
13 января 2017

Проверка на -30

Ну, что – все прошли проверочку на минус тридцать? Кое-кто, конечно, сильно удивится: в новогоднюю ночь уснул, через девять дней проснулся – где, какие морозы? Будем считать, что таким повезло, а вот остальным, думаю, минусовой удар оказался только на пользу. Во-первых, в праздники ездить было совсем не обязательно. Во-вторых, в самых необходимых случаях можно было такси вызвать. А в-третьих, зима только на экваторе своем, впереди морозы еще ох как могут быть, зато теперь мы их встретим во всеоружии. Я, например, в восторге: наш с женой «лягушонок» - маздочка вторая девятилетней «выдержки» нас ни разу не подвела, хотя ездить приходилось почти каждый день. Минус семнадцать она и не заметила. При минус двадцать два я уже волновался, а она «думала» секунды четыре. А вот при тридцатнике!..


Я, с отмороженными на «Москвиче» фалангами пальцев, от таскания аккумулятора к батарее и обратно, от поливания кипятком из чайника впускного коллектора, - в тридцатник я подошел к «лягушонку» почти торжественно и почти безнадежно, поскольку даже не помнил, сколько лет назад на нем аккумулятор менял. Сел за руль, погладил её самое чувствительное место – кнопку сигнала, поговорил с ней немного: мол, если не заведешься, не обижусь, но постарайся, дорогая… Шесть секунд! Вот что значит – качественное ТО, техобслуживание, которое я ей устроил осенью, которое мне обошлось в семнадцать тысяч и которое я контролировал лично: свечи новые, ремень распредвала новый, антифриз новый, масло новое, тормозуха новая и тэ дэ, и тэ пэ. Аккумулятор старый, но проверенный – нагрузку держит. Да, альфа и омега комфортной жизни водителя зимой – аккумулятор. Многие из лета в зиму въезжают лихо, не задумываясь и не помня – доливали они в расширительный бачок радиатора воду или нет? Чревато. Заменой двигателя. В тормозную жидкость воду, конечно, никто не доливает, но она сама по себе гигроскопична – два-три процента воды впитывает, поэтому раз в два года или каждые тридцать-сорок тысяч пробега ее надо менять. А то не дай бог – педаль проваливается в пол и…


Рядом с моим домом дом счастливчиков – подземные да еще и теплые гаражи под их башней имеются: заезжают, выезжают, нажимая на кнопочки пультов – белые люди! Только вот уже два случая наблюдал, когда выезжать-то выехали, а обратно- нету. Думал, на дачи подались, а недавно с одним из этих двух поздоровался, разговорились, и он мне рассказал, что пару дней новогодних каникул его джип в ремонте простоял – топливную систему чистили. Да, я об этом когда-то в «Автоликбезе» рассказывал: в топливном баке всегда есть воздух. А в воздухе всегда есть пары воды. И чем топлива в нем меньше – воздуха больше. Значит и паров больше. И когда из тепла на крепкий мороз выезжаешь, микрокапельки воды превращаются в кристаллики льда, они тяжелее топлива, осаждаются на дно бака и, если их много и заезды-выезды из тепла на мороз и обратно происходят часто, кристаллики забивают топливную систему автомобиля – мотор глохнет. Поэтому вывод: возвращаешься из мороза в тепло – залей от греха подальше полный бак.


В минувшие суперморозные дни все эфиры и газеты были напичканы советами о том, как водителю своего россинанта оживить. И мне звонили отовсюду каждый день. И только однажды поинтересовались: а как в сильные морозы ездить? Есть ли какие-то особенности такой езды? Я честно ответил: есть. Любой автомобиль в сильные морозы изнашивается настолько интенсивно, что лучше на нем вообще не ездить. На такси дешевле выйдет. Кто ездил, тот знает: подвески дубеют настолько, что каждый стык и камешек машину встряхивают – это все сальники, манжеты, уплотнения амортизаторов, стоек, двигателя, дубеют тоже и изнашиваются, изнашиваются, изнашиваются. А, если уж поехали, то имейте ввиду, что в сильный мороз ездить безопаснее, чем в обычный. Потому что при минус тридцати никакие противогололедные реагенты не работают, а значит под колесами не будет смазки – воды, каши из снега и льда. Единственная беда – чистый лед, он прозрачен и потому на асфальте не виден, но тут уж притормаживайте слегка, чтобы разобраться – что у вас под колесами, и будет у вас все в порядке. Причем делать это надо и при повороте на каждую новую дорогу, и вообще постоянно, особенно вечером, при свете фар лед «превращается» в асфальт – иллюзия полная.


И еще толковый совет - не дожидаясь морозов, обработайте хотя бы водительскую дверь: ее замки влагопоглощающим спреем, а петли и резиновые уплотнители – графитовой или силиконовой смазкой.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.