Опции и навороты вашего автомобиля - это то, чего у других нет и еще то, что устанавливают дополнительно, за деньги. Что сколько стоит и насколько эти штуки свои деньги отрабатывают?
Начну с самых, на мой взгляд, спорных и бесполезных опций. Таких, например, как стеклянная крыша или как ее еще помпезно называют – панорамная. И - люк, прозрачный, естественно. С панорамной крышей ездил на «Пежо» по Франции, с люком езжу сейчас, на «Лексусе». Когда у меня над головой этого не было, я об этом мечтал: круто, совсем другой уровень, кабриолет и седан в одном флаконе! Когда это появилось, я пару раз попользовался и… забыл об этих штуках навсегда. Пижонство, чистой воды, причем, дорогое.
Система "старт-стоп" – борется с холостыми оборотами двигателя. Для мегаполисов. То есть в пробках, на светофорах вы экономите топливо. Ну, и сокращаете, естественно, смог. Знаю, что многие автовладельцы, вместе с машиной заимевшие систему «старт-стоп», стараются от нее избавиться, заблокировав. Либо избавиться от автомобиля. Потому что они сначала никак не могут уловить той экономии, а потом им кто-нибудь обязательно скажет, что и стартер, и маховик двигателя, который он крутит, да и аккумулятор при «старт-стопе» работают гораздо интенсивнее, и стоят они в сотни раз дороже того бензина.
Системы автоматической парковки, передняя и задняя. Ну, передняя нужна тем, кто права купил, а задняя… Смотрите сами – стоит ли платить тысяч 20-30, если можно найти тонкий прутик или деревце и за пару тренировок научиться только касаться его задним бампером, не сгибая?
Навигация. Она есть теперь почти в каждом телефоне и планшете, причем, с учетом пробок. И нужна ли навигация как опция автомобиля за несколько десятков тысяч рублей?
Датчик света. Услужливо включает «ближний» в туннеле, в сумерки. Удобно. Но на большинстве автомобилей сейчас ближний включается автоматически – с зажиганием. Однако, на автомобилях бизнес и люкс класса от них не откажешься – уже встроены.
Датчик дождя – включает щетки при первых каплях. Нужен! И даже не из-за дождя – дождик, как правило, начинается постепенно. А вот выброс воды из-под колес других автомобилей всегда внезапный и очень опасный.
«Кожаный салон», то есть – обивка сидений. Раньше – прерогатива только дорогих автомобилей. Сейчас – хоть на «жигули». Дорого и непрактично: от 20 до ста с лишним тысяч рублей, в зависимости от модели машины и сорта кожи, а с подогревом еще дороже: кожа быстрее других материалов нагревается солнцем и быстрее замерзает.
Рейлинги на крыше: такие как бы поручни. Удобны для перевозки, чуть ли, не холодильников и шкафов. Главное – привязать крепче и ехать тише. Но как часто вам придется это делать? На дачу – с дачи? Вряд ли: ящики с рассадой на них не приладишь. Разве что при переезде на новую квартиру? А стоит ли тогда эти рейлинги возить годами? Во-первых, их установка обойдется в 15-25 тысяч, а во-вторых аэродинамика ухудшится, что повлечет повышенный расход топлива.
Камера заднего вида. Я бы назвал ее камера заднего хода, так как включается она одновременно с задней передачей коробки. Штука нужная, особенно, когда еще и звуковой зуммер при этом пищит, предупреждая народ об опасности. Особенно для таких «гардеробов», как «крузак» с его необъятной кормой, за которой, если кто притулится, то его в зеркалах не увидишь. Я, например, именно из-за этого, сдавая задом, одного притулившегося помял.
Некоторые нехорошие компании выпускают автомобили, представьте, - без пепельницы и прикуривателя! А другие, как например «Рено», шустро начали на этом прирабатывать – ну, конечно, в России! - предлагая за них доплатить: скажем, на «Дастере». Две-три тысячи – и автомобиль укомплектован. Ну, это на любителя.
Остаются еще и такие опции, как защита картера, днища, подкрылки, противоугонная защита и антикоррозионная. Все эти опции – нужные. Называются они «дополнительным оборудованием». Некоторые автопроизводители защиту картера каких-то моделей якобы предусматривают в базовой комплектации. Не обольщайтесь – она из металла типа жесть и защищает разве что от гравия.
Все эти опции вам назойливо предложат при покупке автомобиля. Но знайте: на специализированных сервисах все то же самое стоит вдвое-втрое дешевле. Мой сын работал на крупной фирме менеджером по продаже автомобилей, и всем тамошним менеджерам платили месячные премии с тех сумм, на какие они впарят покупателям только это самое «дополнительное оборудование».
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.