Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
13 декабря 2016

Зимние советы

Сегодня – зимние советы. Но не по рулению на скользких дорогах, об этом мы говорили, а по эксплуатации автомобиля зимой – еще не поздно: зима только началась, хотя морозы уже кое-где зашкаливали.


Первое, что я бы посоветовал и что сам уже сделал – нашел в интернете и купил так называемое автоодеяло: это специальная негорючая и при нагреве не вонючая, то есть экологически чистая такая попонка под капот, как бы утепляющая двигатель и не то чтобы изолирующая его от холодных потоков воздуха, а я бы сказал - уберегающая подкапотное пространство от лишних ледяных завихрений. Проверено, как говорится, на себе: прогревается мотор раза в два быстрее, экономию топлива пока не подсчитывал, но она точно есть, и в салоне явно тише. Аккумулятор, что немаловажно, да и бачок омывателя лобового стекла, да и его трубки к стеклу тоже работают при более высокой температуре, чем за бортом. Стоимость автоодеяла от одной тысячи до двух.


Вечный вопрос: греть зимой двигатель или не греть? А если греть, до каких пор? Если зима слякотная – несколько секунд холостых оборотов и можно ехать. Если морозец или мороз – минуты хватит. Но во всех случаях, при всех температурах надо хотя бы пару первых минут ехать спокойно, не газовать. Долго прогревать двигатель на холостых – вредно. Происходит повышенное отложение смол, содержащихся в бензине и особенно в солярке - на элементах двигателя. И я в это верю. С тех пор, как в армии у меня, начальника автослужбы площадки, заклинило двигун бульдозера на базе трактора Т-100. Он зимой регулярно расчищал наш грунтовый аэродром и тарахтел на холостых по полдня в ожидании «кукурузника» с почтой и продуктами – заклинило! Прибыли спецы с самого завода и поставили диагноз: засмоление толкателей клапанов.


Аккумулятор, как вы понимаете, – альфа и омега комфортной жизни зимой. От его потенции зависит работоспособность вашего автомобиля. Но, к сожалению, в городских условиях эта потенция довольно быстро теряется, её не успевает восстанавливать генератор: частые заводки, короткие пробеги при повышенном энергопотреблении – печка, щетки, обогрев стекол, зеркал и т. п. Как вовремя уловить момент сегодня, когда завтра аккумулятора может не хватить? А просто надо каждое утро, когда вы заводите двигатель, к стартеру прислушиваться. И запоминать: как легко, как шустро или долго, натужно он крутит двигатель. Это несложно, главное акцентировать на этом внимание и запоминать. Как почувствуете, что ему тяжело плюс легкое притухание лампочек, – на зарядку. И не обязательно везти аккумулятор на станцию техобслуживания, можно и самому, в гараже, если есть зарядное и розетка на 220. Кстати…Не хочу рекламировать, но мне на день рождения один хороший человек подарил импортное зарядное устройство, которое не только заряжает аккумулятор без снятия клемм, но и восстанавливает его сульфатированные пластины, импульсно меняя зарядный ток – имейте в виду.


Незамерзайка. Сколько раз она у меня замерзала! В самый неподходящий момент. Неразбавленная водой! До тех пор замерзала, пока я не начал покупать ее не на заправках, обочинах и в шиномонтажках, а в серьезных магазинах. Да – дороже, но что делать? Однако, в хороший мороз, бывает, экономлю - останавливаюсь у развала незамерзаек на обочине: если булькает, жидкая – беру.


Антифриз. Скажете: а тосол? А тосол, это тоже антифриз только российский. Главная разница между ними – тосол меняется через 50 тысяч пробега или два года эксплуатации, а антифриз – через 250 тысяч или пять лет. Но вообще с этими охлаждающими жидкостями не все просто: разные цвета, основы, классы, можно смешивать, нельзя. А последствия ошибки вашей или продавца, вам рекомендующего какой-либо сорт, могут быть очень серьезны – вплоть до капитального ремонта двигателя. Единственный ориентир и при доливе, и при смене антифриза – рекомендации завода-производителя на сайте или в инструкции по эксплуатации. Если авто вы приобрели с рук и не знаете, что там залито, если продавец что-то рекомендует, а у вас сомнения: цвет разный, запах – полностью замените антифриз на рекомендованный заводом. Запомните сорт. Купите канистрочку для долива.


И последнее: зная наши зимы и дороги, советую то, что сам давно делаю: покрываю краску кузова защитным покрытием. Их много разных, но они выгодны: зимой мойка дешевле – струя все легко, быстро смывает, а весной – свежесть и блеск моего любимого лягушонка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.