Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
9 декабря 2016

Перевозка детей в автомобиле: что изменится

Дети в автомобиле – проблема? Да! За 10 месяцев этого года на дорогах страны произошло 7 272 ДТП, с автомобилями, внутри которых были дети. И 353 ребенка погибли, 8295 ранены. И более семидесяти процентов этих страшных цифр пришлось на детей, кому меньше 12 лет. И первая ваша мысль: они перевозились без детских сидений, верно? В том-то и дело - нет: нарушения правил перевозки детей инспекторы, оформлявшие эти ДТП, отметили примерно в каждом пятом. Но и эта цифра значительно больше, чем за тот же период прошлого года: аж на семнадцать и две десятых процента! Почему? Может быть, потому, что с начала этого года откуда-то появился слух, что вот-вот кресла для детей отменят и их будет разрешено на задних сидениях пристегивать штатными ремнями?


Мне один дедушка объяснил это… ранней акселерацией: мол, детишки нынче не то, что мы были, послевоенное поколение. И добавил, что сам читал на каком-то официальном сайте: мол, все эти удерживающие устройства типа подушек под попку и какие-то другие отменяются, потому что даже при небольшой аварии не работают, а крупных детей до 12 лет можно будет пристегивать обычными ремнями, но на заднем сидении.


Я тогда, летом, этот разговор мимо ушей пропустил, потому что, хоть сам дедушка, но мой шестилетний внук Мирошка далеко, там у них автомобиля нет, а когда домой приедет, я ему самое лучшее автокресло куплю!.. Но вот, когда увидел сам цифры, которые только что вам озвучил, – задумался: неужели действительно автокресла для подростков отменили? И стал выяснять. Нет, не отменили! И не отменят. Вот яркий пример, как наш брат журналист может словом… убивать – вполне реально убивать!


Оказывается, это – проект изменений в ПДД, касающийся перевозки детей. И размещен он на Едином портале информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и о результатах их общественного обсуждения. В нем предлагается убрать нынешнюю формулировку об «иных средствах, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности…». То есть это и подушки под попку, и так называемые бустеры, адаптеры: первые это детские сидения без спинок, они в разы дешевле кресел, а вторые – в разы дешевле бустеров: приспособления на ремень безопасности как бы подгоняющие его под ребенка.


Там же, в проекте, подтверждается: до 7 лет - никаких аналогов и заменителей детского автокресла, а вот с 7 до 11 лет предлагается возможность пристегиваться обычными ремнями, но лишь в случае, когда дети сидят сзади и, цитирую: «по своим физиологическим параметрам уже не помещаются в автокресло». А какие именно эти «физиологические параметры»? Рост? Вес? Возраст? Во многих странах такие цифры даны, в Швеции, например, рост – 135 сантиметров. А у нас – тишина, мол, решайте сами – акселерат ваш ребенок или нет? Вот отсюда и слух пошел. Вот из-за него, наверное, в этом году в ДТП стало погибать детишек гораздо больше, чем в прошлом?..


Вы не представляете, как летают дети по салону, когда с машиной что-то случается. Даже из-под ремней. Даже с заднего сидения. Со мной такое было, правда, много лет назад, но вспоминать и теперь страшно: стукнулся передком «Москвича» в задний бампер «Волги» - несильно, только бампер менять пришлось – а вот головку пятилетнего Мишки, сидевшего сзади пристегнутым, я долго вытаскивал… из-под панели приборов!


Ещё девять лет назад мы о детских автокреслах и знать не знали – их в 2007-м году узаконили. И через пять лет уже около половины автовладельцев их имели. Сегодня – более 70-ти процентов. Зная нашу «законопослушность» в кавычках, это -резво. Но какие усилия и государства, и общественности для этого потребовались! Одно перечисление компаний и акций, статей и сюжетов на ТВ заняло бы всю программу. И я обращаюсь к тем тридцати процентам коллег, кто до сих пор на одну чашу весов кладет штрафы, а на другую - жизнь своего ребенка.


Пока еще не поздно – зайдите в интернет и, зная категорию кресла, выберите его. Выбрали – не покупайте: вернитесь к компьютеру и проверьте – то ли это, что надо: производитель, сертификат, международный знак безопасности – он на кресле выбивается. Для этого Всемирная организация здравоохранения разработала пять категорий автокресел: «ноль» - для малышей, массой менее 10 кг, это примерно до годика. «Ноль плюс»: 13 кг, I-я: 9 - 18 кг, II-я: 15 - 25 кг и III-я: 22 - 36 кг.





ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.