Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
2 декабря 2016

Чем может удивить, казалось бы, знакомый автомобиль

Мало кто поверит, что ведущий «Автоликбеза», проездив на японском автомобиле восемь лет, будет обзванивать сначала специалистов фирмы-производителя, а потом и друзей автожурналистов – с просьбой объяснить, что означает какая-то там не очень приметная кнопочка или загорающееся английское слово на щитке приборов. И тем не менее – было! Буквально на-днях. Я уже сообщал в программе о том, как экономить на эксплуатации автомобиля, что свой трехлитровый «Лексус»-крокодил я поставил в гараж, а езжу на малолитражке жены «Мазде-2» - особенно зимой удобно и особенно в условиях столичной тесноты на парковках, да и экономия топлива в два раза.


Нашей «маздочке» восемь лет и только позавчера я нащупал на рычаге её автоматической коробки передач ма-а-ленькую кнопочку, после нажатия которой на щитке загорается желтое слово «HOLD». Причем, безо всякого контекста, без артиклей и предлогов – просто и коротко: «HOLD». А что это? Стыд и позор, конечно, для ведущего «Автоликбеза», но что было то было: из песни слов не выкинешь. Инглиш я не знаю, учил французский, посмотрел в словаре – бог мой, что за язык такой дурацкий – аж четыре значения! Цитирую: «холд» - «держаться, ждать на телефоне, не вешая трубки, продолжать дело (наперекор судьбе) и - типа нашего «хорош» или «слушай сюда». Ну, «наперекор судьбе» или «держаться» - это хорошо, а вот «слушай сюда»... Куда слушать? И как, за что держаться?


Инструкция по эксплуатации этого чуда японского на русском была, когда покупали новую машину. Но я часа два прорыскал по всем шкафам – нет! За восемь лет нужды такой не было: всё за её рулем было просто, исправно, а главное - понятно. Ладно, мы продвинутые - включаю компьютер, открываю Интернет, набираю марку - «Мазда», потом модель - «два»… Облазил все фото приборного щитка, салона, все системы безопасности – ну, нет там ни кнопочки моей, ни слова такого.


Вижу – телефон на маздовском сайте мне синей надеждой подмигивает: консультация специалиста! Вот куда мне надо. Нажимаю. Ввожу свой номер мобильника. Звонят они мне тотчас – девушка начинает перечислять где и какие модели я могу купить. Обрываю её своей проблемой: вежливо обещает связать со специалистом. Жду. Связывает: вторая девушка тоже обещает связать со специалистом, тоже вежливо. Наконец-то – мужик! Специалист!! Сообщаю ему свою проблему: что такое маленькая кнопка на рычаге АКПП, при нажатии которой желтое слово «холд» загорается на панели приборов? Ответ. Цитирую: «Ну, у разных автомобилей и моделей по-разному… видимо… я думаю, что это какая-то система… вспомогательная, для езды зимой». Говорю: «Ну, ваше «я думаю» и «какая-то система» меня не устраивает – вы же специалист по этой марке! Точно не знаете? А может, это антипробукс? » «Может». «Ладно, спасибо, до свидания, попробую на льду». Через час поехали с женой в магазин – нашел лед, поставил на него передние ведущие колеса, чуть с места газанул: пробуксовывают. Не то.


Звоню одному коллеге-автожурналисту: «Не знаю, Юр, у меня таких машин не было». Звоню второму – то же самое. А потом он и говорит: «Слушай, - элементарно: набери в Инете: «Что такое «холд» на «Мазде два»? Не у одного же тебя такая машина и такой вопрос? »


И точно, набираю – есть! - буквально впитываю: кнопка, включающая слово «холд» включает и сберегающий, щадящий режим зимней езды – оказывается, эта кнопка бесценна! Одной этой кнопкой делается все, что необходимо для зимней эксплуатации – плавность трогания и переключения передач, снижение максимальных скоростей и включение пониженных передач, динамика при обгонах, притормаживание на спусках. А если включать эту кнопку еще и с режимами коробки-автомата S и L!


В общем, не будем рекламировать чей-то там автопром, но я-то, я-то!.. Восьмую зиму катаемся с женой по миру на «лягушонке», как мы его называем, и… Позорище. Жена-то – ладно, она когда-то на «ладе» с 5-ти ступенчатой КПП без пятой передачи два года ездила пока не стала мне жаловаться на ее прожорливость – тут-то все и обнаружилось, а я то! В общем, и мне, и вам пусть будет наука: свой автомобиль нужно знать – досконально!


Прежде, чем ездить на новом - для вас - автомобиле, изучите все, что в нем имеется, что он может. Лучше это делать, не тыкая туда-сюда, а по инструкции эксплуатации - на русском, если не знаете английского. Бывает и так, что инструкции нет, у меня такое было, когда я приобрел автомобиль из Америки, но в интернете все есть. Можно найти там тексты, а можно – как сделал я – заказать такую инструкцию по почте. Недешево, но можно. А о самых непонятных и даже таинственных символах-пиктограммах современных автомобилей я расскажу в следующей программе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.