Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
22 ноября 2016

О чем говорят цифры дорожной статистики

Вероятно, этот «Автоликбез» - самый серьезный за все пятнадцать лет его существования. Почему? А - просто: и проблема перезрела, и автор, ваш покорный слуга, дозрел – бывает так. Не раз говорил я о том, что во многих цивилизованных странах отчеты правительств о работе за истекший период начинаются не с цифр увеличения ВВП, снижения инфляции и безработицы, а с цифр сохраненных жизней на дорогах.

Эти цифры особенные: если построить их кривую за много лет, то ее взлеты и падения, ее колебания совпадут с кризисами, экономическими реформами, революциями, переворотами и даже с годом принятия того или иного закона. Есть закономерность – чем ниже уровень жизни в стране, чем беднее ее население, тем страшнее эти цифры. Россия, буквально за последние годы, мощным рывком ушла из позорной группы стран-аутсайдеров, таких как Судан, Венесуэла, Конго, где эти цифры, отнесенные к 100 тысячам населения, - от 30 до 40. Но и до лидеров, таких как Дания, Великобритания, Германия, нам еще далеко: у них – 5 – 6 погибающих на сто тысяч. У нас сейчас – 16 с небольшим.

Будем откровенны – каждый год власти, которые мы очень умеем гнобить, принимают немалые усилия, чтобы эти цифры снизить.
- ремнями мы стали пристегиваться;
- дороги, хоть и с нарушениями технологий, но худо-бедно строятся и ремонтируются;
- ГИБДД, хоть и с недокомплектом, но пашет;
- целевые правительственные программы с многомиллиардными бюджетами, но реализуются. И результаты есть!

Прошлый год, например, за всю новейшую историю России – за четверть века! – стал рекордным по минимальным этим страшным цифрам. И вот тут пора сделать рывок. Именно сейчас пора сделать рывок! В наше светлое будущее. Как? Наш ориентир, наш маяк на пути в цивилизацию – не более 10 тысяч смертей на дорогах страны за год. Но если мы к нему будем идти даже такими темпами, как сегодня, то… можем не дойти и за полвека. А если мы станем учить науке выживания на дорогах с младых ногтей, то на это хватит и одного поколения.

Начнем с семьи и с детского сада: в прошлом году в России. 21 тысяча детей были в ДТП ранены и 737 погибли. Треть из них погибли не в автомобиле – на дороге. Замечу, что в Скандинавии, например, запрещен выпуск детской одежды без светоотражающих элементов. Намек понятен? Более 80 процентов опрошенных – а это в первую очередь родители – считают, что начинать такое воспитание необходимо именно с сознательного возраста детей. Разработать такую методику для родителей, для воспитателей малышей, и законодательно внедрить в дошкольное образование – несложно, была бы воля.

Школа. Это основа для предлагаемой методики. Что мы имеем сегодня? Сегодня у десятиклассников из более чем тысячи учебных часов в год – догадайтесь, сколько часов ПДД? Четыре! Всего!! А ведь половина из них через пару лет станет водителями! Надо немедля обязать наш Минобр и программу разработать, и увеличить количество часов по безопасности дорожного движения и в начальной, и в средней специальной, и в высшей школах. Качественно обучить науке выживать на дорогах за два месяца автошколы невозможно! Этот процесс должен быть адаптированным под возраст и – непрерывным, вплоть до получения водительского удостоверения. Откройте глаза: страна-то наша стала автомобильной! Мы по числу автомобилей на тысячу населения отстаем сегодня от лидеров мира уже не в десять раз, как еще недавно, а всего в три раза от США и в два от ведущих стран Европы! А Владивосток, Красноярск, да и все Приморье уже сравнялись с Европой.

Я почему обращаюсь к Игорю Ивановичу Шувалову, и посвятил ему эту программу? Потому что именно ему, первому вице-премьеру страны, председателю правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, даны такие полномочия, которые и позволят эту программу реализовать. Потому что на Федеральную целевую программу по повышению безопасности дорожного движения, с 13-го года по 20-й отпущено свыше 33-х с половиной миллиардов рублей – немало. А это значит: проблема назрела! Её осознание, понимание – есть! Средства на реализацию – есть! Осталось – власть употребить!


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

ИГРАТЬ