Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
21 октября 2016

Количество жертв ДТП на дорогах – показатель цивилизованности страны

Количество жертв ДТП на дорогах – показатель цивилизованности страны


У нас, в России, нет такого пристального внимания общества и власти к этим цифрам: количеству смертей на дорогах страны за год. Во всем цивилизованном мире – есть. Отчеты правительств часто начинаются с этих цифр. Не с экономических показателей: приращения ВВП, уменьшения инфляции и т. п., а с того, сколько удалось спасти жизней.


Яркий пример - Николя Саркози: я рассказывал о том, как в начале двухтысячных, будучи еще министром внутренних дел, он с трудом пробил через сенат закон о камерах фотофиксации нарушений – их так и прозвали: «камеры Саркози». Его упрекали и в посягательстве на права человека, предсказывали неудачу, мол, камеры эти раскурочат и т. п., но когда через год-полтора количество смертей на дорогах самой разгильдяйской в этом смысле страны - Франции рухнуло аж на четверть, Саркози стал чуть ли не национальным героем и впоследствии был избран президентом.


Есть закономерность: чем ниже уровень жизни в стране, чем беднее ее население, тем больше эта цифра – не в абсолютных величинах, конечно, а относительно численности населения. Если построить график этой трагической кривой за много лет, то его взлеты и падения, его колебания совпадут с кризисами, экономическими реформами, с революциями и переворотами и даже с годом принятия того или иного закона.


Новейшей истории России - 25 лет. За эти мирные годы, без войн, эпидемий и природных катастроф, мы имеем на наших дорогах примерно восемьсот тысяч человек убитыми и около пяти миллионов ранеными. Пройдемся по годам… Восьмидесятые особой аварийностью не отличались: при автопарке меньшем, чем сегодня в четыре раза, смертность от ДТП была примерно сегодняшней: 24-25 тысяч в год.


Самым трагическим годом стал… девяносто первый: тридцать семь тысяч пятьсот десять погибших. Да, - ГКЧП, расстрел Белого дома и полные свободы - от цензуры, прежних истин и ценностей, от совести и многих законов: мы взяли столько суверенитета, сколько нам дал тогдашний президент России.

Затем – начало бурной автомобилизации страны, приток иномарок, новое светлое будущее и к девяносто седьмому году, несмотря на двукратный прирост автопарка, кривая смертности на дорогах падала, падала. И в итоге упала почти на 10. 000!


А затем пошел тот же шестилетний цикл ее подъема: в 2003 году 35. 602 человека погибли в ДТП. Так что же произошло в стране в переломном 97-м с рекордным минимумом погибших – 27 тысяч 665 человек? А произошли две вещи: деноминация рубля - убрали три нуля и отмена талона предупреждений, в котором инспектор делал просечки за грубые нарушения: три за год – пересдача.


Да, деноминация сделала штрафы смешными – но ведь и зарплаты тоже - она вряд ли повлияла на менталитет водителей. Значит, дело в отмене наказания за рецидив? Мне казалось, что в недавней программе я убедительно показал, что это было ошибкой. И что возвращение этой меры, которое грядет, надо приветствовать всем здравомыслящим. Потому что отмороженных, набитых деньгами, у нас не так уж много и не они определяют нашу дорожную атмосферу.


Но после выхода той программы пришли письма не только с поддержкой, но и такие: «Не поможет, у нас ведь покупается все на раз-два! », «Какие злоупотребления инспекторов начнутся! ». Ну, такие возражения я называю «броней обывателя», они годятся на все случаи жизни для людей ограниченных, а вот это: «Нет, Юрий Васильевич, при талоне предупреждений, то есть - до 97 года смертность на дороге была выше, чем в 2014, когда талона нет». Да, это правда, но ведь с тех пор прошло почти двадцать лет! Мы цивилизовывались, автомобили совершенствовались, дороги худо-бедно, но улучшались, целевые правительственные программы по снижению ДТП - реализовывались, международные конгрессы по безопасности – у нас - проводились, милиция-полиция наша, работала. Россию даже называли мировым лидером по динамике снижения смертей! Сам слышал – и не от кого-нибудь, а от самого принца Майкла Кентского, президента Королевского автоклуба. И вот результат, с которым всех поздравляю: теперь рекордным за всю новейшую историю России стал… прошлый год – 23 с небольшим тысяч!



А если еще вернуть наказание за рецидив!.. Если Росавтодор, как обещает, к 20-му году разделит встречные потоки на многих трассах, что дает 50-ти процентное снижение смертей!.. То России не стыдно будет «смотреть в глаза» ни Англии, ни Финляндии – никому!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.