Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
18 октября 2016

В чем опасность современных электронных систем безопасности

Покупая современный автомобиль, вместе с ним мы приобретаем комплект электронных систем безопасности. От уже обязательного АБС до систем стабилизации, автоматического торможения и т. п. Мне не так давно посчастливилось провести тестовые испытания этих систем на испытательном полигоне фирмы «БОШ» в Швеции, за Полярным кругом. На десятке авто с разным приводом ездил по льду с системами, а затем отключая их. И был просто потрясен, зримо увидев то, как реально они спасают человеческие жизни. И об этом в эфире я рассказывал. Всё правда, все так. Но есть и оборотная сторона этой «медали».

Вот какие отклики на сайтах Авторадио и Автоликбез пришли мне на те программы. Сергей из Саратова пишет: «По поводу выбора при покупке автомобиля: безопасность или комфорт – согласен с Гейко – безопасность главное. А в остальном – его текст слишком опасен. Выходит, что достаточно иметь все эти системы - и можно зимой летать быстрее, чем даже летом. Надо бы как-то делать акцент и на том, что электронные системы помогают средней опытности водителю в критических ситуациях легкой и средней степени тяжести, но законов физики они не отменяют».

А ведь Сергей прав! Иногда я забываю делать поправки на современность. Выросли поколения, которые не знают, что такое наварная резина, зачем надо аккумулятор на ночь вынимать из-под капота и ставить к батарее и т. п. Сейчас покупают автомобили со всеми этими системами безопасности, порой не зная даже, что это такое, как и когда действуют – и ездят! Ездят, воспринимая свое руление, как опыт, а поведение автомобиля, - как норму. И не подозревая, что едут не сами, а с огромными бонусами электроники. Такое незнание может привести к ДТП или даже к трагедии.

Вот что пишет Иван Петрович из Электростали: «Любой новичок после пары тысяч километров на автомобиле, оборудованном всеми системами безопасности, считает себя уже более-менее опытным водителем. А по сути, он "чайник". Пример. Моя знакомая ездила на иномарке, где было ВСЕ! Но однажды, сдав ее в ремонт, села на "девятку" мужа и поехала за ребенком в школу - зимой. На первом же вираже, который она проезжала сотню раз и зимой, и летом, машину занесло на снегу, и вынесло на встречку, под полуприцеп МАЗа. Женщины не стало! А ведь только утром она легко проезжала это место, но - на иномарке!.. »

Честно говорю - я впервые задумался об этом. Да, эффективность электроники, обеспечивающей безопасность, огромна. Но ее не ощущают и не ценят те, кто изначально ездят с ними. С ноля. Они воспринимают свою езду, как должное, как свой профессионализм. И это бывает опасно. А иногда – трагично. Я, например, из своего водительского стажа в 45 лет только последние десять лет езжу с ABS и шесть лет с ESP и с другими, не столь необходимыми для выживания системами. Именно потому я ими восторгаюсь.

А в прошлую эпоху я и мое поколение выживало за рулем советских заднеприводных автомобилей. Для нас и зимняя резина была роскошью, мы только слышали о ней, а ездили на «всесезонке», да и то с наварным за десять рублей протектором, считая и это за счастье. Записывались в очередь за ней. А балансировка колес вообще считалась пережитком капитализма. Поэтому извините, если иногда мои советы не вписываются в современность. Я постараюсь это учитывать. Но, тем не менее, считаю, что давать советы имею право. Хотя бы потому, что за плечами - две кругосветки, четырежды я соединял колесами Москву с Владивостоком и испытал на этом пути своей задницей все кочки, и до сих пор могу войти в поворот на сухом асфальте со сносом всех четырех колес. Кто знает – поймет.

Конечно, самые опытные и безаварийные водители те, кто поездил на «голых» от электроники автомобилях, а потом пересел на современные. Но это не значит, что для того, чтобы оценить то, что имеешь, надо поездить на раритетах. Глупо. Да и невозможно. А вот тем, кто имеет пытливый ум, кто хочет ездить «зряче» - совет: будет время и место – попробуйте поездить по скользкому с отключенной ESP – сразу поймете в чем разница и оцените то, что имеете.

Подводя итог, повторю слова Сергея из Саратова, потому что лучше не скажешь: «…электронные системы помогают средней опытности водителю в критических ситуациях легкой и средней степени тяжести, но законов физики они не отменяют». А вот учиться вождению и в автошколе, и вне ее лучше на «обычных» автомобилях без всяких спасительных систем. Итак: электроника – не панацея! Как говорят гонщики: «Смазь в голове надо иметь! »

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.