Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
14 октября 2016

Прививка немецкого «идиотен-теста» России

Можно было предвидеть с какой яростью мои коллеги – автожурналисты обрушатся на тех официальных лиц, кто инициирует прививку немецкого «идиотен-теста» России. Они и обрушились: тут и «карательный проект», и «ущемление прав водителей», и «непреодолимое препятствие для желающих вернуться за руль», и… в общем, - много праведного гнева.


Оно и понятно: набирать очки журналисту проще всего даже не критикой – разгромом. Разгромом власти, кого же еще? А уж потоптать «придорожных полицейских», как их некоторые презрительно именуют, вообще - святое дело. И если бы я, неоднократно, будучи в Германии, подробно, на живых примерах, сам не ознакомился с этим самым идиоттен-тестом, я, может быть, тоже озадачился: не слишком ли круто на нас, водителей, наезжают?


Не слишком. Не пугайтесь хлестких, но вообще-то справедливых слов «идиотен-тест», которые предполагают потрясение и чуть ли не разорение немецкого водителя (поэтому он, кстати, один из самых законопослушных в мире) - в русском варианте это будет выглядеть гораздо… гуманнее! Почему у немцев это разорение?


Перед идиотен-тестом нужно посетить 40 часовых занятий по 100 евро каждое с психологом. На вопросы идиотен-теста неподготовленный человек не ответит. Один лишь пример: «Что вы будете делать, если в гостях, куда вы приехали на машине, вам предложат выпить? ». Варианты: откажусь; поеду домой на такси; останусь ночевать у хозяев - не пройдут. Правильный ответ: «Я не поеду к людям, которые могут предложить выпивку человеку за рулем».


Один мой знакомый - наш соотечественник, переехав в Германию, по привычке продолжал нарушать правила. Раз скорость превысил – пришел штраф. Заплатил. Через пару месяцев опять превысил – опять заплатил. На третий раз вместе со штрафной квитанцией ему пришло уведомление: «Вы лишены прав на три месяца. Если поймаем Вас еще – посадим в тюрьму. Обратно права Вы сможете получить через три месяца только после прохождения «идиотен-теста».


Власти Германии считают, что, если ты с первого штрафа не понял, что нарушать не надо, со второго не понял, да еще и с третьего не понял, значит, ты - идиот. Поэтому – добро пожаловать к психологам. Разве не логично? Логично.
В общем, троекратное превышение скорости обошлись семье моего знакомого в три месяца жизни без автомобиля плюс шесть тысяч евро. Последствия выпивки другого нашего, русского водителя, там же, в Германии, стоили гораздо больше: почти год без прав и 11. 200 евро. Причем для возврата прав необходимо доказать что ты не употребляешь алкоголь минимум 9 месяцев. Это значит, что ты должен каждый месяц сдавать кровь у домашнего врача. И вывод: если человеку, который прошел такое, нужно куда-то ехать, то, даже под дулом пистолета его не заставят выпить и стакан пива.


В российском варианте такой немецкий «ужас» не предполагается: я позвонил тем, кого в связи с этим законопроектом, уже прошедшем в Думе первое чтение, полощет наша «либеральная пресса»: это генерал МВД Владимир Кузин и Первый зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. И вот что я вам, друзья, имею доложить: и психолог, и сам идиотен-тест, если и будут узаконены, то только для тех, кто трижды за год попадался за рулем пьяным – туда им и дорога, правильно!


А вот троекратное – за год – нарушение серьезных статей ПДД: не стоп-линия, а «встречка», проезд на красный, игнорирование пешехода на зебре, жд-переезды, превышение скорости более чем на 40 км. в час – это будет наказываться и штрафом, и лишением прав на какой-то срок. По сути, это возвращение отмененного в 97-м году талона предупреждений, чему я мысленно аплодирую, да! Сказать, почему? А потому что период до 97-го года был рекордным по снижению количества смертей на дорогах России: всего за шесть лет их стало меньше на целых 10 тысяч! Как мы все боялись третьей просечки гаишника! А после отмены талона кривая смертей стремительно взлетела – аж на 8 тысяч! За те же шесть лет. И что? Кто-то будет против такого железобетонного аргумента возражать?


И еще одно. Недавно я рассказал вам о том, за что судит сочинский суд подмосковного инспектора, старшего лейтенанта Макарова, откомандированного в помощь местной инспекции на период проведения зимних Олимпийских игр. Я говорил о том, как халатно было проведено следствие. С явным уклоном в сторону обвинения, с игнорированием противоречивых показаний свидетелей. Суд состоялся, его решение: направить дело на доследование. О результатах сообщу обязательно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.