Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
11 октября 2016

Снова страхование: ремонт после ДТП и франшиза

Каждого кто собирается страховать автомобиль – неважно, по обязательной схеме или добровольной, - интересуют два ключевых момента: первый – стоимость и второй – как четко и качественно страховая компания исполняет свои обязанности, если, не дай бог, придется.

О стоимости и о том, как сэкономить, мы уже говорили. Упустил я только момент, касающийся франшизы: как с ней не прогадать? С франшизой не прогадают опытные водители и те, кто от царапины на крыле не падают в обморок, а накапливают их «букетик» и потом все разом за свой счет устраняют. Зато при серьезных повреждениях автомобиля и приличной сумме франшизы, ваша экономия может эту сумму превысить. Тут своя Математика. Слово - Дмитрию Кузнецову, директору департамента андеррайтинга и управления продуктами cтраховой компании «Согласие»:
Например, представим, что страховка стоит сто тысяч рублей, для машины такого, хорошего уровня. При покупке, например, полиса с франшизой 30 тысяч рублей, экономия может превышать 30 тысяч рублей. Это значит, что клиент заплатит 60 тысяч рублей. Фактически, он сэкономил сумму, которая превышает размер франшизы. Это означает, что если клиент один раз обратится, то, фактически, он всё равно сэкономил 10 тысяч рублей – разницу между франшизой и той экономией, которая премия есть. Ну, безусловно, если обращений будет больше, чем одно, суммарно экономии не будет.

Есть и такие варианты КАСКО, по которым можно заплатить около 50% страховой премии за полноценную защиту по всем рискам. А вторую половину доплатить только при наступлении страхового случая – тьфу, тьфу, тьфу! Но вдруг он все же наступил, что делать? Брать деньгами или ремонтом? Я всегда беру ремонтом, потому что тут, если и обманут, то один раз – на качестве ремонта. А если брать деньгами, то можешь быть обманут дважды – еще и при расчете его стоимости. К тому же, страховым компаниям невыгодно заключать договоры на ремонт со слаборазвитыми автосервисами, потому что в случае появления жалоб на качество ремонта, Центробанк в скором времени будет лишать компании права на натуральные выплаты, то есть, на этот самый ремонт. Слово - Дмитрию Кузнецову:
Политика страховой компании направлена на то, чтобы ремонт осуществлялся на качественных станциях. Это, соответственно, дилерские станции с широким покрытием. Компания отвечает и за качество ремонта, который осуществляется на станции технического обслуживания. То есть, в случае, если станция плохо отремонтировала. Что бывает очень редко, но, тем не менее, может произойти, то, соответственно, все дальнейшие действия, связанные с повторным ремонтом, повторным перекрасом автомобиля, осуществляется за счет компании. Так как она даёт направление на ремонт, она отвечает и за сроки и за качество ремонта, который осуществляет данная станция.

И последнее: если вас не устроило качество ремонта – что делать? Законодательством предусмотрена отдельная процедура, по которой надо провести независимую экспертизу и с ней на руках обратиться в страховую компанию. Если страховщик не отреагирует на вашу претензию в установленные законом сроки, то вопрос можно решить в судебном порядке. Однако, страховые прикладывают максимум усилий, чтобы до этого не доводить.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.