Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
7 июня 2016

Одно письмо «Автоликбезу» о наших дорогах

Фото с сайта: www.dorinfo.ru
Последний раз «плач «Автоликбеза» по поводу наших российских дорог раздавался в эфире… девять лет назад. Тогда я предлагал объявить обустройство страны сетью качественных дорог – национальной идеей. Да, вместо утерянных нами идей сначала построения социализма, потом коммунизма к 80-му году. Соединенные Штаты в годы Великой депрессии сконцентрировали усилия на строительстве дорог, Гитлер благодаря дорожному строительству практически ликвидировал в стране безработицу, поднял после первой мировой промышленность. Потому что автомобильные дороги – это кровеносная система страны. Великий китаец, создатель Сингапурского чуда Ли-Куан-Ю велик не столько тем, что, придя к власти, уничтожил коррупцию, пересажав за нее всех вплоть до своих родственников и друзей. Главное – он предугадал нарастание морских перевозок Запад – Восток и обратно и загодя построил в Сингапуре современнейший контейнерный терминал – и все грузопотоки пошли через него. Нынешний золотой запас и уровень жизни в Сингапуре одни из высочайших в мире.

Ваш покорный слуга, изучив феномен Сингапура, а затем и побывав в нем, понял, что качественная магистраль Брест – Находка наверняка бы Сингапур разорила, а Россию озолотила. Потому что контейнеры по ней доставлялись бы в три-четыре раза быстрее. А время, как известно, – деньги. Кроме того, такая дорога стала бы и хребтом страны, и ее главной артерией. Эта дорога сейчас есть – разбитая однорядка, об этом вы слышали в прошлой программе.

Из-за плохих дорог средняя скорость автомобильных перевозок в России вдвое ниже, чем в промышленно развитых странах. Наш автотранспорт на одну подвижную единицу перевозит самый маленький груз в мире. На плохой дороге автомобиль расходует от полутора до трех раз больше горючего. Стоимость обслуживания автомобилей возрастает в 3-4 раза, срок службы машины сокращается на треть, а ее производительность падает более чем в два раза. Стоимость перевозок повышается в полтора-три раза.

В России дорог с твердым покрытием на душу населения в пять раз меньше, чем во Франции, в семь раз меньше, чем в США. По протяженности в США дорог больше, чем в России в 11 раз. Сейчас, в 21 веке, мы строим дорог в год примерно в 30 раз меньше, чем при социализме.

А вот вам письмо, которое все-все-все ставит на свои места: «Я не дорожник, однажды поехал на родину. Ну, то, что село едва дышит – ладно. Мой дружок был до недавних пор там председателем, сейчас на пенсии. Посидели вечерком, поговорили. Он говорит, выживаем, мол, кое-как, а у соседей-то еще хуже. Но меня поразило другое. От центральной усадьбы дороги расходятся. Были они когда-то асфальтовые, а сейчас яма на яме, самого асфальта-то и не видать, грязь сплошная, на «Ниве» только можно проехать. А одна дорога будто прям вчера построена – ни выщерблинки даже, ровнехонькая, красивая, ну, просто душа радуется. «Что такое? – председателя спрашиваю: - На другие что, денег не хватило? » А он отвечает: «Да!.. Эта дорога уникальная, она мне дороже ордена – какая память обо мне останется! Вот помру я – а она как раз мимо кладбища идет, по ней и повезут в домовине, хоть не растрясут – спокойно лежать буду. Да вместе все они строились, одним и тем же подрядчиком! Только эта последней оказалась. И представляешь, еду на «уазике» тут ночью, случайно, из отпуска, что ли, возвращался, не помню – еду мимо куч песка, щебня и вдруг вижу, как экскаваторщик ночью этот щебень кому-то чужаку в кузов отгружает! Ай, мама родная, - я их так тогда отметелил, что поутру и под суд отдать не получилось – оба с фонарями ходили. И стал я ночевать прямо у куч этих, в палатке, с ружьем, представляешь? Движок услышу – как дам поверху из двух стволов – быстро охоту к воровству отбил, успокоились. А днем туда по пять раз приезжал, каждую машину, каждого рабочего уже в лицо знал – кто, что и сколько должен привезти. Всех дорожных работяг на свое, колхозное, обеспечение поставил – обед им горячий привозили, а прорабам - по бутылочке после каждой смены, колхозников в помощь подбрасывал. А как с мастерами подружился и сам в курс вошел - укатку проверял, трамбовку, кюветы мерил, толщину всяких там слоев тоже – реечкой… Вот и стоит, родимая. Пятнадцать уже лет. Точно – родимая. И стоять будет». Конец письма.

По-моему, никакие комментарии здесь не нужны.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.