Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
27 мая 2016

Наказание за опасное вождение: получится ли?

Фото с сайта: www.vk.com
Зеленый свет для узаконивания этого термина недавно дал президент, подписав закон о том, что суды обязаны при рассмотрении административных дел принимать в качестве обязательного доказательства фото и видеозаписи.

Итак. Начнем с аксиомы, то есть с истины, не требующей доказательств: «отмороженных» много – «шашечников», «вышивальщиков», «спиди-гонщиков» можно увидеть в каждой поездке. То есть: закон этот необходим. Определение опасного вождения критиковалось, не раз менялось, совершенствовалось, согласовывалось и, наконец, простите за выражение, устаканилось, так как уже направлено в правительство. Мало того, по инициативе Правительства в Интернете появилось шесть видеосюжетов-иллюстраций «опасной езды». Вот это оперативность! Она свидетельствует о том, что ПДД будут в самое ближайшее время дополнены статьей об опасной езде и о наказании за нее.

Так что же это такое? Первый видеообразец опасной езды называется «шашки». По-моему, тут комментарий не нужен. Обращу ваше внимание на неточность формулировки одного из признаков опасной езды. Это: «перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Вопрос: если все полосы заняты, то как у лихача получится в них перестроиться? В том-то и дело, что «шашечники» снуют из полосы в полосу со свободного места на свободное. Но, тем не менее, при разборе нарушения, вопросы здесь вряд ли возникнут – слишком уж оно зрелищное.

«Нервяки» - это следующий сюжет на сайте: «создание помех при перестроении». То есть те же «шашки», но только действительно, когда все полосы заняты, и лихач, втискиваясь туда, подрезает других, заставляет их резко тормозить, или менять направление движения. Вопросов нет - очень опасно и тоже очень зрелищно. Для суда.

«Торопыги» - третий сюжет. Официальная формулировка: «несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства». В видеосюжете ситуация дана подробнее. Как правило, с самой левой полосы спешащий - фарами, сигналами и упертостью в задний бампер сгоняет тех, кто, по его разумению, медленно едет. Тут тоже вопросов нет, и разночтения вряд ли возникнут.

«Грядки» - следующий сюжет образцов опасной езды на сайте правительства, формулировка: «несоблюдение бокового интервала». В большинстве своем, это байки и скутера, мчащиеся между рядами по разделительным, но и автомобили тоже, когда они ни вправо - ни влево, едут безо всякой рядности. И тут вопрос: власти что, хотят ликвидировать главное преимущество двухколесных: «пробкопроникаемость»? Уверен – не получится.

Следующий видеоролик: «Воспитатели» - «необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством». Да, есть чудаки, подставляющие зад своего автомобиля тем, кто им не понравился, но, честно говоря, не типично, нечасто. Мне такой встречался лет пять назад.

И, наконец, последний сюжет: «упертый». Это тот, который не дает себя обогнать: ты влево – он влево, ты вправо – он вправо. Наказывать таких необходимо и по видеозаписи – легко.

Нет видеосюжета на сайте правительства о последней, седьмой составляющей «опасного вождения» в его определении: это когда вы не уступаете дорогу машинам, «пользующимся преимущественным правом движения». Может, потому его и нет, что нет и ответа на вопрос: а как уступить, если справа все занято и некуда уйти? Согласен, почти всегда можно сдвинуться на полметра правее, но это тоже опасно, это уже будет «несоблюдение бокового интервала». А то и в «нервяки» можно угодить… Не угодите. Поскольку в формулировке опасного вождения делается упор на «неоднократность» опасного маневра.

Кстати, а что такое «безопасная дистанция»? «Боковой интервал»?.. Нет ответов. Их дает только автотранспортная экспертиза. После каждого конкретного ДТП…

Но есть великое и простое правило, которое хорошо действует в Европе – я видел это не раз, – которое в разы увеличивает пропускную способность дорог, уменьшает пробки и выбивает почву из-под всех «шашечников»: «запрещено движение в левом ряду при свободном правом». В наших ПДД оно действует, к сожалению, только на автомагистралях и за городом, где скорость 80 км. час и более. А зря.

И последнее: после определения наказания за опасную езду – а это должно быть тысяч пять, не меньше – её видеообразцы надо показывать не только на специальных сайтах в Интернете, но и на всех телеканалах, во всех автомобильных программах. Может, тогда что и получится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.