Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
15 апреля 2016

Весна: как подготовить автомобиль к новому сезону

Источник фото: amazonaws.com
- Весна!.. Как много в этом звуке!..
Да, простите за банальность: весна! как много в этом звуке!
Ну, не мог найти другие слова в эти апрельские потрясающие дни – искал, но лучше Пушкина, заменив всего одно слово, не скажешь.

РУлите ли вы зимой или ставите верного друга на прикол, - все равно зиму мы, водители, пе-ре-жи-да-ем. И вот, наконец-то, - тепло, летняя резина… и что – сразу на дорогу, газ топтать?

Нет, конечно, надо и машину после зимы к лету подготовить, и себя. Я за зиму на второй «Мазде» жены наездил немного: одиннадцать тысяч километров. Предпочитаю внутрь Третьего кольца, в центр, ездить на метро или такси, если в театр, на концерт. В Москве жизнь автомобилиста становится все некомфортнее: стоянки забиты, во дворах шлагбаумы. Даже, если и повезет найти местечко, даже, если и оплатишь его через телефон, то не факт, что не придет тебе «письмо счастья» на три тысячи, с которым ты потом набегаешься доказывать, что ты не верблюд – то и дело система оплаты «парковочного пространства» сбоит, то и дело ее ремонтируют.

А недавно вообще чуть не влип – припарковался на бесплатной, прямо под знаком парковки, минут на пятнадцать, в магазин сбегать. Возвращаюсь, а ребятки в комбинезонах уже к колесам моего «лягушонка» цепи подводят – на эвакуатор.

Я тут же: «Стоп, парни! В чем проблема? Вот же знак парковки у вас над головой! » А их старший отвечает: «А у вас всего полмашины ЗА знаком, на парковке, а половина ДО знака торчит».
«И не стыдно вам? - спрашиваю: - Машинка моя крохотная, три с половиной метра всего – и что, кому эти полтора метра до знака помешали? Вам, что, больше работы нет? »
«А у нас приказ такой, - ответил их главный парень, вглядываясь в меня, а потом вдруг выдал: - Вы – «Авторадио», Юрий Гейко?! Я вас по голосу узнал, я же вас уже столько лет слушаю!.. »
«Плохо слушаешь», - сказал я, заводя мотор, но он меня уже не слышал. Ладно, разъехались.

Итак, сначала автомобиль: в октябре я делал ему полное ТО. За зиму: ни разу колеса не подкачивал, масло, антифриз и тормозуху ни разу не доливал, хотя их уровни контролировал постоянно – лил одну незамерзайку. Заменил только аккумулятор – родной уже пять лет пашет, пора и в новую жизнь – во вторсырье, на переплавку.

Что сделать сейчас, при подготовке к лету? Первое: пролить горячей или теплой струей колесные ниши, диски колес, все днище. Моторный отсек не стоит – электрики и электроники там много, контактные группы - лучше его вручную, с вэдэшкой, тряпкой и щеткой – это мы субботник устроим. Смазать петли и ограничители дверей.

Помыть, отмыть «лягушонка» от зимних гадостей, слегка полирнуть его и покрыть водоотталкивающим составом – это мы никому не доверим, обожаю на солнышке, у гаража воскресенье или субботу начать с этого удовольствия.

Радиаторы охлаждения обязательно – пробить изнутри, струей под давлением: за зиму в сотах наверняка песок и грязюка набились, а впереди лето, жара…

Заменить масло двигателя, фильтры масляный и воздушный, салонный. Масло коробки, тормозуху и антифриз менять рано, менял в позапрошлом году, а с тех пор тысяч двадцать пять, не больше наездил…

Да, обязательно проверить наконечники рулевых тяг, пальцы и шаровые опоры – что-то стучок появился на неровностях. Проверить рванины и дыры в резиновых чехлах ШРУСов – шарниров равных угловых скоростей, которые передние ведущие колеса вращают. Если повреждения есть – заменить чехол и проверить при этом смазку шарнира. Напоминаю, что менять смазку надо после каждых 70-80 тысяч пробега, не раньше.

Если заметно понизился в бачке уровень тормозной жидкости, долейте и проверьте обязательно износ передних колодок и дисков – он может быть причиной.

Ну, а теперь не о железе – о нас. О «прокладке между рулем и сиденьем».
К лету, конечно же, водителю гораздо легче привыкать, чем к зиме. Поедете же обязательно на дачу, верно? Солнышко, шоссе, теплый ветер в окна – душа поет! Только не давите в весенней эйфории на газ – к хорошему тоже надо привыкнуть. Ремни и ближний свет – обязательно! И не забывайте, что до восьмидесяти процентов погибших на дорогах страны – погибают именно на шоссе: скорости высоки. Опасайтесь луж, земли и глины на асфальте с обочин и боковых дорог: сбрасывайте газ, следите за заносом. Обгоняйте не лихо, а осторожно, с запасом – тонкости обгона тоже надо вспоминать. Следите и за встречными: не дай Бог уснул, пьяный или не справился с управлением – самый страшный и непрогнозируемый случай: не вы, так – вас.
Опасайтесь и ям – весна!
В общем – весна. Любите и наслаждайтесь!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.