Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
8 апреля 2016

Есть ли ответы на главные вопросы по безопасности дорожного движения?

Фото с сайта:www.oreninform.ru
«Как снизить число пострадавших в ДТП? Поможет ли увеличение штрафов? Только ли автомобилисты виноваты в ДТП? Как воспитать и культуру вождения, и ответственность пешеходов? ». Неужели есть ответы на все эти вопросы? Говорил я не раз, что на телебазары, под названием ток-шоу, давно уже не хожу – там нужна не истина, а рейтинги, лучше с драками.

И вдруг – приглашение на канал ОТР, и не на ток-шоу, а на круглый стол, и тема – вопросы в названии моей программы. Причем, мои собеседники очень компетентные и мной уважаемые люди, назову: Владимир Соколов, председатель «Союза пешеходов», Антон Цветков, председатель Комиссии по безопасности Общественной Палаты, Сергей Смирнов, юрист, редактор журнала «За рулем», Петр Шкуматов - «Синие ведерки» и Михаил Агафонов, бывший инспектор ГАИ по особо тяжким ДТП.

Еще раз – вслушайтесь в эти вопросы:
- как снизить число ДТП и пострадавших в них?
- поможет ли еще одно увеличение штрафов?
- только ли автомобилисты виноваты в ДТП?
- как воспитать и культуру вождения, и ответственность пешеходов? Понимая, что такие люди болтологией заниматься не станут, я пришел на Общественное Телевидение России, не мог не прийти – я и сам хотел бы знать ответы. По крайней мере, сверить их со своими.

И вот что я вам доложу. Максимум погибших на дорогах страны был в 91-м году – 35 с половиной тысяч. При том, что автомобилей тогда было почти в четыре раза меньше, чем сейчас. Все страшные цифры, кроме наезда на пешеходов, начиная с 2003 года, каждый год снижаются. За это время число погибших на дорогах России снизилось на 12 с половиной тысяч человек и в прошлом 15-м году достигло исторического минимума за последние сорок лет – 23 тысячи!

По оценке финна, доктора медицинских наук Микко Виенонена - спецпредставителя ВОЗ в России - Всемирной Организации Здравоохранения – наша страна, учитывая ВСЕ ее факторы: жуткие дороги, расстояния, немолодой автопарк - должна была бы терять в год на дорогах около 10. 000 человек. «Остальные, - сказал Виенонен, - остальные погибают потому, что у вас слишком низка цена человеческой жизни». Эту информацию я озвучил присутствующим на том круглом столе. Для ориентира. Он остается и сейчас. В прошлом году, напомню, - погибло 23 тысячи. Как сохранить еще 13 тысяч жизней? Ждать еще тринадцать лет? До следующего Госсовета? Можно. Но не факт: с каждым годом, каждая не то, что тысяча – каждый десяток спасенных жизней дается все труднее и труднее.

Мы говорили о многом. Обо всем практически. И о том, что надо бы повысить и ответственность пешеходов, мол, водители научились их пропускать, но вот они бдительность теряют. И о том, что «при социализме» в школах были широко распространены автокружки, где ребята учили Правила, устройство автомобиля и получали юношеские права с 14 лет, и конечно необходимо в современной автомобильной России учить безопасности на дорогах с младых ногтей. И том говорили, что надо запретить законом «зебры» без светофора на тех дорогах, где больше двух полос. И о том, что никакой закон об агрессивном вождении не даст результатов при таком сокращении штата МВД – инспекторов так мало, что ни о какой «неотвратимости наказания» говорить не приходится, людей никогда не заменят фото-видеокамеры. И о вечной и никак не решаемой проблеме работы инспекторов прежде всего на предупреждение, а не на выявление нарушений. О плачевном состоянии дорог, дающем до трети всех ДТП, о том, что необходимо в региональных бюджетах наряду со статьей «дорожный фонд» завести и статью «безопасность дорожного движения» - и туда, и только туда направлять сотни миллионов «штрафных денег»…

Говорили мы много. И все, поверьте, по делу. И в итоге договорились вот до чего: всё, что мы обсуждали, что предлагали – это всего лишь грани. Разные грани одной большой проблемы – исторически низкой цены человеческой жизни в России. Прав был финн. И до тех пор, пока в государстве за безопасность дорожного движения, то есть, за жизни тысяч людей не будет отвечать, конкретно, одно из первых лиц государства (как во многих европейских странах, например, председатель правительства), до тех пор, пока он, отчитываясь за свою работу, не раз в одиннадцать лет, а ежегодно, не будет начинать не с прибавки на сколько-то процентов ВВП или снижения инфляции, а с главных цифр – с количества сохраненных жизней на дорогах страны за этот год - до тех пор ничего, кардинально, в области безопасности дорожного движения у нас в России не изменится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.