Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
4 марта 2016

Поговорим о роли женщины в автомобильной истории

Фото с сайта: www.newshour.com.
«Женщина – это приглашение к счастью» (Шарль Бодлер). Замечательные - и мои любимые слова - о женщине сказал французский поэт. И я не мог не начать ими этот праздничный выпуск «Автоликбеза», хотя речь в нем пойдет о вещах вполне прозаических: я расскажу о женщинах, которые оставили вечный след в нашем автомобильном деле. А начать следует, конечно, с двух главных женщин автомобильной истории – жен легендарных создателей автомобиля: Бенца и Даймлера: Берты и Эммы. Говорят же, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина – это тот самый случай.

Берта Бенц в 1888 году на агрегате своего мужа осуществила первый автопробег в мире, первый ремонт его в пути и тем самым - первую рекламу первого автомобиля в мире. В дороге ей вместе с сапожником пришлось заменить кожу тормоза, укорачивать растянувшуюся цепь с кузнецом, а вот изолировала провод и чистила бензотрубки фрау уже сама. Первый – шелковым чулком, а второй – шляпной булавкой.

И Даймлер не стал бы Даймлером, если б не его любимая Эмма: не без намека она вернула Готлибу подарок – конный фаэтон, который получил затем моторную тягу и ввез их обоих в Историю.

На третье место я бы поставил Анну Форд. Когда ее муж Генри днями и ночами конструировал новый тип двигателя, Анна долгими зимними вечерами держала фонарь над его головой. И так продолжалось три года, до тех пор, пока двигатель не был готов. Спустя много лет, у Генри Форда как-то спросили, кем бы он хотел быть в следующей жизни? Он ответил: «Мне абсолютно все равно, кем я буду в следующих воплощениях. Главное, чтобы рядом со мной была моя жена».

Можете себе представить, что когда-то на самобеглых колясках не было… стеклоочистителей! Стекла-то уже были, а вот чистить их было… Есть кому! – женам «шоффэров»! Так гордо назывались тогда водители тарантасов, сплошь затянутые в кожу, в шлемах, в огромных очках и в перчатках до локтя. Когда «шоффэра» уже ничего не видели через лобовое стекло, они могли даже не останавливаться - их жены вставали с сидений и на ходу протирали стекла. И так продолжалось аж до 1903 года пока американка Мэри Андерсон не запатентовала простенькое устройство: рычаг в кабине, приводящий в движение резиновую планку на стекле. Но «шоффэров» такая штука не устроила – они по-прежнему предпочитали в качестве стеклоочистителей своих жен. Изобретательница Бриджвуд, предложила автоматическую версию дворников на электричестве четырнадцать лет спустя.

Как вы думаете, что еще в «первобытном» автомобиле улучшили женщины? Ну, думайте – продолжите ряд: стеклоочиститель… И? Даю наводку - ключевое слово: комфорт. А что еще может волновать женщину? Итак: комфорт, комфорт… Правильно! Глушитель! Их ведь тогда вообще не было – автомобили издавали страшный рев, который даже думать мешал. А, скажем, поездка на природу, на пикник? Да кроме мигрени у женщин ничего от такого «удовольствия» не оставалось. Не будут же они вместо кокетливых шляпок напяливать на свои головки и прически кожаные шлемы! И в том же 17-м году прошлого века американка Эль Долорес Джонс придумала не что иное, как автомобильный глушитель. Назывался он тогда акустическим фильтром.

Есть в этом почетном ряду и наша, российская женщина. Правда, без мужчины здесь не обошлось. Им оказался Иосиф Виссарионович Сталин. Сразу после Великой Отечественной он приказал создать для автопрома страны новый высокооктановый бензин. Разработкой его занялась группа ученых одной из центральных лабораторий крупного нефтеперерабатывающего предприятия города Грозный. Руководитель группы - Анна Межлумова. Приказ Сталина: «Пока не сделаете, в Москву не возвращайтесь! ». И она, конечно же, сделала. За всю свою жизнь Анна на свои изобретения получила 24 патента. Вот так, наши любимые!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.