Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
1 марта 2016

Первая авария: что к ней приводит и как её избежать

Фото с сайта: www.yurist-pdd.ru
Уникальное исследование «Автоликбеза» - оказывается, все первые аварии людей, впервые севших за руль, однотипны почти на 85 процентов. За 25 лет моей автожурналистской деятельности, мне доводилось читать сотни исследований по автомобильной теме, по поведению человека за рулем. Наших и зарубежных исследований. Но нигде я никогда не встречался с темой: «Моя первая авария». И мы провели свое исследование. И я уверен, что эта информация вам, новичкам за рулем, пригодится.

Исследовано было около пяти сотен сообщений. При элементарном их анализе оказалось, что действительно, все наши первые аварии очень похожи! И примерно в 8-9 случаях из 10 они происходят по одной и той же схеме, которую можно и нужно избежать. Вот два типичных письма:

Инна: «Нужно было перестроиться вправо, чтобы попасть на бензоколонку, и я, вместо того, чтобы посмотреть в зеркала, поворачиваю вправо голову, на полсекунды, на скорости 40 км в час, и в следующий миг – бампер BMW перед глазами. Резко выворачиваю руль, бью по тормозам и... О, этот звук сминаемого железа, не дай Бог услышать его еще раз! Из подбитой машины выходит амбал с руками до колен, смотрит на меня сверху вниз и ласково так замечает: «Ну что, девочка моя, приехали! ».

Татьяна: «Еду в левой полосе, в зеркало вижу – ко мне приближается «99-я» и моргает, мол, пропусти. Пока я искала поворотник, коробку передач или еще что-то, пока убеждалась, что справа никого нет, этот крутой парнишка решил меня проучить - обгоняет меня справа, встает передо мной и притормаживает. Видимо, он считал, что я с перепугу буду тормозить в пол, а я с перепугу как ехала, так и поехала, не сбавив скорость».

И так далее, и тому подобное. Что же получается? Первая авария человека, только-только севшего за руль, в 8-9 случаях из 10 такова: он врезается во впереди идущую машину. В машину внезапно – как ему кажется – затормозившую. Происходит первая авария по одной для всех начинающих причине: он на полсекунды отвлекается и!..

Есть ли лекарство от такой аварии? Есть. И теперь вы его будете знать. Первое и самое понятное – не отвлекаться ни на долю секунды, ни на мгновение от дороги. Второе – держать дистанцию. Повышенную дистанцию, дистанцию для начинающего. Если дорога скользкая, мокрая – держать еще большую дистанцию. Пусть в тот интервал, который вы держите от впереди идущей машины, кто-то влезет – отстаньте и от нее на те же двадцать-тридцать метров. А сколько же этих метров должно быть между машинами? Зависит от скорости и состояния дороги. Если асфальт сухой, - вашу скорость делите пополам и получите безопасные метры. Если мокрый – прибавьте к ним половину. Если скользко – удвойте.

Кроме шока и материальных потерь, первая авария часто становится отрезвляющим фактором для тех, кто слишком рано уверовал в свое мастерство, отъездив, скажем, год-полтора. И уже начал подлихачивать. Вторые аварии, как показывает практика, случаются по той же причине – невнимательности, но они уже - с элементами «рокового стечения обстоятельств». Тех обстоятельств, которые водитель предусмотреть должен был бы, но не смог - опять же из-за недостатка опыта. Опыт – величина бесконечная. Вторые аварии разнообразнее первых, но тоже без серьезных последствий. Они случаются и после нескольких лет водительского стажа, когда человек уже совершенно спокойно и уверенно рулит, не подозревая о разнообразии и коварности дорожных ситуаций.

А вот третьи…Третьи аварии все разные и поэтому их трудно систематизировать. Как правило, они серьезны. Иногда очень. У меня, например, была замена кузова. Они происходят, когда человек давно и много ездит, умеет и войти в занос, и выйти из него, когда водитель уже чувствует машину, как продолжение тела, и владеет ею прекрасно. Но он не владеет обстоятельствами. Третья авария - роковое совпадение этих самых обстоятельств. И даже десять Шумахеров, слитые в одного наигениальнейшего водителя, не в состоянии предвидеть всего, что может сложиться на дороге. Здесь может помочь только опыт. Свой или лучше – чужой. Для этого и существует «Автоликбез».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.