Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
19 февраля 2016

От сумы, да от тюрьмы не зарекайся

«От сумы, да от тюрьмы не зарекайся» – замечательная пословица. И заметьте – русская. Не удивлюсь, если в других языках аналогов ей нет.

Давным-давно довелось мне в парилке, на полке, в расслабляющем паре, выслушать поразившее меня откровение мужика - в ответ на мое возмущение каким-то громким ДТП. Кто мой собеседник – я так и не узнал, но уверен, что либо следователь, либо близкий к следствию человек:

- Всё башляется, - сказал мне он: - И на все есть своя такса. И ненужных свидетелей проигнорировать, а нужных подставить, и тело подальше от перехода оттащить, и дорожные знаки перевесить, а если надо, и в горло трупа водяру влить.

С тех пор много лет прошло. Но, похоже, что актуальность этой мини-исповеди, именно, в расследованиях последствий ДТП, к сожалению, не пропала. Потому что в них, в отличие от других преступлений, много – я бы так сказал: пространства для маневра.
За эти годы и сам в ДТП попадал – слава богу без жертв, - и другие во множестве видел, и всякий раз, когда… как бы выразиться: в нем пахнет «тухлятинкой», меня пронзает одна и та же мысль – проплачено!

Как это делается? Если, не дай бог, вы попали в ДТП и четко знаете, что невиновны, а виноват тот, а тот на дорогой машине, да номера с нулями или просто чувствуется, что «клиент непрост», то немедленно в вас должна сработать тревога: вы в опасности!
Сразу после приезда инспекторов следите за контактами виновника, за его общением с приехавшими людьми в погонах.

Конечно, вы ничего не увидите – ни факта дачи взятки, ни ее обещания. Тем более, что каждого из вас инспектор попросит сесть в свою машину, чтобы заполнить протокол и расписаться – и там вы будете один на один.

Но вот почувствовать, уловить в эти первые минуты настрой виновника вам наверняка удастся: идет он «на сближение» с властью или нет. Ведь и ежику понятно, что всегда выгоднее заплатить инспекторам за лояльность, чем вам или вашей страховой за вашу машину.
Как действует инспектор, получивший намек, сигнал от виновника аварии о будущей взятке? Во-первых, инспектор убедится, что вы, невиновный, абсолютно трезвы, а вдруг? Во-вторых, он начнет разрабатывать так называемую «обоюдку», то есть вариант, когда вы тоже нарушили правила. В-третьих, инспектор-взяточник постарается не заметить тех свидетелей, если они есть, которые подтверждают вашу невиновность.

И если такие свидетели есть, обязательно проконтролируйте, чтобы они были внесены в протокол. И это очень важно: как правило, сразу после любой аварии водитель пребывает в шоке. Здесь он может упустить важных для себя свидетелей – проезжавших, проходивших мимо, сидевших на лавочке, стоящих на остановке, торчащих в окне и т.п.

Мало найдется желающих остановиться и потерять на дороге час, два пока ДПС приедет, бумаги оформит, их опросит и запишет данные.
И здесь уж вам надо быстренько оклематься, взять себя в руки, увидеть этих свидетелей, получить их согласие свидетелями быть и записать их имена, адреса, телефоны и номера машин. И их пассажиров тоже!

Если инспекторы увидят, что вы это делаете или будут знать, что вы это сделали, если вы проконтролировали внесение их в протокол - задача фальсификаторов резко усложняется. А то и вовсе становится безнадежной.

Обратите особое внимание на соответствие схемы ДТП реалиям во всех деталях – эта как бы мелочь может иметь решающее значение.
Если же в ДТП были жертвы, увечья, то по нему будет работать следователь. Тут все серьезнее. И последствия, и суммы взяток – свобода стоит дорого. Но, к сожалению, держать руку на «пульсе» этого своего дела вы не сможете, потому что вам его дадут для ознакомления уже после следствия, практически перед судом.

Свидетельские показания в вашу пользу тех, кого вы помните на дороге, могут из него испариться, а появиться другие – против вас – незнакомых вам людей. Схема ДТП и прилегающей инфраструктуры дорог, знаков, разметки тоже может стать немного другой, совсем чуть-чуть другой.

Ну, а когда уж совсем трудно выдать белое за черное, вступает в бой «тяжелая артиллерия» - автотранспортная экспертиза.

Она тоже бывает «своей». Нагромождения формул, туманные формулировки, и - вывод: «Водитель не имел технической возможности предотвратить данное ДТП».

А раз не имел, значит – не виновен. Вот так.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.