Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
12 февраля 2016

"Лайки" для водителя

Фото с сайта: www.m.pg13.ru
Как много на YouTube роликов стычек водителей из-за того, что кто-то кого-то не пропустил. Да ладно бы стычек – драк! Да каких!
Махаются так жестоко, как будто у каждого по пять жизней в запасе. А из-за чего? Вышли нос к носу в узком проезде – не разминуться, если кто-то не сдаст назад. Вот и стоят, как два барана, глоткой, матерями, а то и кулаками пробивая себе дорогу. А ведь и в такой ситуации есть правило – кому следует уступить. Тот должен это сделать, у кого путь задним ходом до места возможного разъезда – либо короче, либо прямее.

Исключения из этого правила – женщины и «бараны». Для почти всех женщин движение задним ходом (как и парковка) – большой стресс. Если вижу, что в тесном дворовом проезде я вышел лоб в лоб с женщиной за рулем – тут же включаю заднюю и пилю хоть стометровку. Без награды не остаюсь никогда: взгляд такой благодарности! После которого можно смело просить телефончик. «Бараны» - это особи мужского рода, как правило, молодые и на всяких выпендрежных тачках. Они ездить задом… просто не умеют. Но никогда в этом не признаются. Потому что стыдно.

Второй самый популярный повод для мордобития – подрезал! Подрезал – это когда он лезет в твой ряд, как следует, тебя не обогнав. Заставляет тормозить. Ну и что? Прибавлять газ и не пускать? Да никогда! А может, у него дом горит или жена рожает? Я когда-то вам рассказывал, что считаю день неудавшимся, если мне какой-нибудь водитель не мигнет в благодарность «аварийкой». И так приятно было эти благодарности собирать, что доходило до того, что иногда, подъезжая к дому, я вдруг вспоминал, что никто мне сегодня так ни разу благодарность и не высказал. Так я тогда пару кругов по соседним улицам нарезал, пропуская, пропуская, пропуская. Пока свою «дозу» не получал.

Сейчас я такие благодарности аварийкой называю «лайками для водителя». А что? Такой язык вам всем более понятен. Если из-за недостатка этих самых «лайков» люди, особенно молодые, готовы на что угодно вплоть до лишения себя жизни, то уж «лайк» тебе аварийкой» – в сто раз дороже компьютерных «лайков». Друзья! Я призываю вас к сбору, к коллекционированию таких вот «лайков для водителя»! Вы только попробуйте – и неизбежно войдете в азарт, который, кстати, улучшает настроение. Да еще и заразите этой страстью других. Подойти к запыхавшемуся старику и спросить: «Вам помочь? » Взять под руку бабулю с палочкой и сумками на ледяном тротуаре и довести ее до тверди – вы посмотрите, посмотрите в их глаза! Какая в них благодарность! Нежность! Разве такие глаза не поднимают настроение?

Есть и еще кое-какие водительские «лайки», только почему-то, при выросшей - в среднем – водительской культуре, современным водительским поколением они почти забыты. Напомню. Это касается езды по шоссе, главным образом – шоссе однорядному в одном направлении. Итак. Вас догнал автомобиль. И целится – вы это видите – вас же и обогнать. Не уподобляйтесь барану и не противьтесь – раз он вас догнал, значит он едет быстрее, чем вы: пусть обгоняет. И знайте, что в этом действе вы – не пассивная сторона, а очень даже активная: от вас во многом зависит и его безопасность, и своя. Потому что, как показывает практика, если обгон на шоссе не получается – не дай бог! – то редко кто из его свидетелей оказывается в стороне, без потерь.

Первое: оцените расстояние от вашей машины до идущей перед вами – хватит ли заднему после обгона вас этого расстояния, чтобы вновь уйти в ваш ряд? Если мало – сбросьте газ или притормозите. Второе: возьмите как можно правее и на две секунды включите правый поворотник, что означает: вас вижу, обгоняйте. Если вы видите встречного в относительной близости, то все равно возьмите как можно правее и еще больше отстаньте от впереди идущего. Правый поворотник лучше не включать, чтобы не провоцировать заднего на обгон, не брать грех на душу – пускай сам решает. Если же встречный в близости опасной – лучше все-таки, уйдя вправо, мигнуть пару раз поворотником левым: мол, не советую, приятель, идти на обгон. В не таком уже далеком прошлом эти правила были широко употребимы – особенно дальнобойщиками, водителями прочих грузовиков и автобусов – интеллигентное было племя. Сейчас – редко-редко встречается. А жаль.

Есть и еще один такой «лайк» – если за вами автомобиль, а обгоняете вы, то, обогнав, обязательно отсигнальте ему о ситуации, которую вы видите, а он пока – нет: если и для него путь свободен, не выключайте левый поворотник. Если идет встречная – срочно переключайтесь на правый.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.