Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
2 февраля 2016

Нарушения ПДД - путь к инфаркту!

Фото с сайта: www.f-gramota.ru
Цикл программ под названием «Легкий способ бросить дурить за рулем» я называю «Золотой полкой «Автоликбеза», потому что здесь собрано все самое главное, оно сконцентрировано и отжато от всего лишнего. Цель - приблизить на наших дорогах эру всеобщего уважения и благоденствия, эру цивилизованности. Сорокалетний опыт вождения и автожурналистики дает мне на это надежду.

Для того, чтобы начать новую, счастливую жизнь на дороге, для того, чтобы наслаждаться своей законопослушностью и получать истинное удовольствие от вождения, надо: за рулем никуда и никогда не спешить! Да, не спешить, не опаздывать, не лететь, сломя голову. Лучше всегда выезжать заранее, имея запас для непредвиденного и для собственных нервов. Потому что все болезни – от них. Но об этом позже.

Если за рулем не спешить, то и нет и стрессов. Некоторым кажется, что это непросто. Для некоторых – вообще невозможно. Вроде бы сам автомобиль, его мощь, колеса, гладкий асфальт – все это будто бы создано для пожирания пространства и времени. Поверьте, это обманчивое представление, так только кажется. Тем более, что сейчас, в эпоху мобильной связи, опоздания куда-либо становятся менее непоправимыми и драматичными.

А теперь о том, что все болезни от нервов. Знаете ли вы, что нагрузки на сердечно-сосудистую систему у водителей значительно выше, чем у физкультурников? Хотя, казалось бы, человек едет, сидя, едва шевеля руками и ногами. А адреналин? Мне довелось видеть летчика-испытателя, проехавшего пару кругов с заводским гонщиком по зимнему ипподрому. Он из машины не вышел – вывалился бледный, как смерть.

И при физических, и при стрессовых, адреналиновых, водительских нагрузках сердцебиение учащается. Но только при физических - сосуды расширяются и давление повышается умеренно, а при водительских, наоборот, сужаются. Соответственно, давление повышается гораздо сильнее. Довелось мне стать подопытным замечательного автоинструктора Крылова - он обвесил меня, водителя, датчиками и мы поехали по Москве. И вот результаты:
- пульс базовый, в спокойном состоянии – 75;
- после восхождения на седьмой этаж (без лифта) – 110;
- при появлении гаишника – 90;
- при затрудненном выезде со второстепенной дороги на главную – 95;
- резкий разгон на свободной дороге – 90; торможение на светофоре – 85;
- езда по Тверской – 90;
- разворот на Тверской у «стакана» с гаишником – 100;
«Валентин Яковлевич, - говорю я, когда наш автомобиль съезжает с Ленинградки, - раз уж такой эксперимент, надо бы мне чуть-чуть, нарушить, не опасно, конечно. Уверен, что наши слушатели нас за это не осудят – для них же стараемся». Мой инструктор не возражает и первое, что я делаю – проскальзываю почти пустой перекресток на желтый – 110!
- Резко набираю на МКАД скорость - 120км/ч – пульс 105;
- «Зебра» без светофора: с пяток пешеходов, кто-то смотрит на меня, но разбегаются - 110;
- Обгоняю по «встречке», с трудом найдя в ней «дыру» между машинами – 115!
- Со второстепенной на главную. На этот раз влезаю, «вывалив» полкорпуса в поток под чей-то возмущенный клаксон – 120! Эксперимент окончен.

Арслан Караматов, Заслуженный врач России, доктор медицинских наук, руководитель операционного отделения Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева, подтвердил: «Нервно-эмоциональная нагрузка водителя одна из самых серьезных: человек за рулем - в зоне повышенного риска сердечно-сосудистых заболеваний. Я говорю не «водитель», а «человек за рулем» потому, что сейчас в мегаполисах миллионы людей проводят за рулем по нескольку часов в день. Вероятность инфаркта у водителей, особенно у хронических экстремалов, высока». Конец цитаты. А теперь подумайте о себе: сколько часов в день вы за рулем? И сколько лет? И если ваша манера езды резкая, если для вас нарушения – обыденность, или если вы всегда возмущаетесь «отмороженными» на дороге, стремитесь их догнать, наказать, то сложите все эти нервы-стрессы за много лет… Вам не страшно?

В следующей программе я расскажу вам, как я сумел избавиться от водительского гнева. Знаю, по многим наблюдениям, даже люди в жизни флегматичные, хладнокровные, как крокодилы, часто за рулем взрываются даже от того, что их обогнали.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.