Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
3 ноября 2015

Учимся замечать пешеходов на дороге и боремся с "опасными водителями"

Фото с сайта: www.teplyystanmedia.ru
Вот и осень. Глубокая. Почти зима. Зима долгая – пять месяцев, до апреля. Лучше всего, конечно, поставить машину в гараж. Но это – мечта. Каждый год об этом мечтаю. А сегодня мне почему-то захотелось поговорить с вами не об осенне-зимних мотивах, а еще раз – о пешеходах на дороге. По-моему, сейчас это самая главная опасность для водителя. Опаснее открытого люка, льда на асфальте и даже сна за рулем, потому что шанс убить или покалечить человека, переходящего улицу, водителю выпадает гораздо чаще – в день по нескольку раз.

Тем более, что наш пешеход, еще совсем недавно унижаемый автомобилем, и подсознательно, и сознательно стремится за это расквитаться и идет по «зебре», еле переставляя ноги, заткнув уши музыкой. А зря. Далеко не все водители научились человека на дороге видеть. Поймите меня правильно: эти водители не слепые и не плохо видящие, они знают и соблюдают Правила, они с удовольствием пропускают людей на «зебре». Если их видят. Если в водительской подкорке пешеход идентифицирован, как участник дорожного движения, как автомобиль.

А это не происходит быстро и просто - по приказу сознания, мозга, это почти инстинкт, который вырабатывается тренингом. Но как ни прискорбно это сознавать, – самый эффективный учитель здесь – ошибка, которая – дай бог – не превратилась бы в несчастье. Мне, например, не раз доводилось видеть, как автомобиль, выезжающий на главную дорогу, стоит подолгу, пропускает другие автомобили и, дождавшись «окна» в потоке, рвет на проезжую часть, не увидев слева велосипедиста, который влетает ему в бок. Вы скажете – водитель его не видел? Наверное, на сетчатке глаз велосипедист был, но мозг его не идентифицировал, как транспортное средство. То есть – не видел.

Мне со своим сорокалетним стажем пришлось дважды чудом избежать несчастья на «зебре», чтобы страх перед человеком на дороге вошел в меня навсегда и изменил мою манеру вождения: чем уже и теснее улица, тем больше я на ней теперь сбрасываю скорость. Но стоит мне понаблюдать хотя бы полчасика за переходом, как становится страшно – сколько же еще на улицах наших глупых водителей и самоуверенных, а то и наглых пешеходов!

Темнеть стало рано, рассветать – поздно, под колесами скользко, уже и под грязью, и снегом - часть разметки, резко сократилось из-за сугробов и проезжее пространство, и парковочное – опасно, опасно, опасно! Братья-водители, хотите хороший тренинг? Выйдите в интернет, наберите в поисковике: «ДТП с пешеходами» и просмотрите внимательно хотя бы десятка два роликов из тысяч – прививка от беды, от тюрьмы будет.

Теперь о другом. То, что на дорогах наших за последние годы порядка стало больше, что ездить стали цивилизованнее – это факт. Но «отмороженных» все же хватает. Для них в Думе вот-вот будет принят многострадальный закон об «агрессивном вождении». Многострадальный потому, что уже почти три года его проект заворачивается из-за нечетких формулировок понятия «агрессивное»: что это такое? И из-за неверия в объективность наших инспекторов.

И вот, наконец, критерии выработаны. Это - подрезание при обгоне; использование дальнего света фар; невключение сигналов поворота при перестроениях; несоблюдение безопасной дистанции; использование мобильного телефона; несоблюдение требования уступить дорогу пешеходам и велосипедистам; многократная смена полос движения при опережении или обгоне; злоупотребление звуковым сигналом; оскорбление других водителей; агрессивная мимика и жестикуляция, воспрепятствование обгону; езда по обочинам.

В законодательстве большинства штатов Америки, а также в Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Японии, Сингапуре разделено понятие "небрежное вождение" с непредумышленным нарушением ПДД и "опасное вождение" с умышленным нарушением ПДД. "Небрежное вождение" признается административно правовым нарушением, а "опасное вождение" может стать уголовно наказуемым деянием как более серьезная форма неосторожности и небрежности. И наказания за него во всех странах суровые: и тюрьма, и штрафы в размере одной-двух месячных зарплат. Насколько я знаю, в нашем проекте такого разделения нет. И действительно: что такое вести машину «небрежно», нарушать «неумышленно»? Знаю только один пример: кошка или собака на дорогу выскочила, причем выскочила из кустов, неожиданно. Потому что все остальное водитель может увидеть и обязан последствия этого предусмотреть. В условиях наших доказательством агрессивности может стать только видеозапись – а вот это обязательно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.