Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
20 октября 2015

Щетки лобового стекла: выбираем правильные

Фото с сайта: www.ford12.com
Господа, друзья, товарищи, поговорим сегодня о щетках. Да, поговорим о щетках. И не просто о щетках – о щетках лобового стекла!

У меня к ним отношение особое. В начале водительской жизни было как у всех: как к мелочной атрибутике автомобиля типа домкрата, ковриков, подголовников сидений, мол, понятно, что без них нельзя… хотя, почему нельзя – можно ехать!

Первое просветление наступило у меня на испытаниях в Прибалтике: ехали зимней ночью тремя автомобилями, колонной, и мне все было неудобно всех останавливать, чтобы сбить намерзший лед с резинок щеток: кое-как чистили, я кое-как следил за дорогой, пока не почувствовал удар в правое наружное зеркало. Это я тогда чуть человека не убил. Остановился: да, пьяный, да, на проезжей части, но я обязан был его видеть! А я не видел. Но с тех пор такой ситуации близко не допускал: и лед чуть что оббивал, и фары заодно протирал, плевать на неудобства – жизнь и свобода дороже.

Второе просветление у меня наступило позже, на заводе в Манчестере, где нам, журналистам, показывали производство этих самых щеток – меня потрясли та тщательность, и те требования, с которыми английские специалисты подходили к такому простому предмету, как щетка стеклоочистителя лобового стекла. И уже теперь я испытываю к щеткам лобового стекла глубочайшее уважение и не позволяю им в любое время года и в любую погоду выполнять свою работу меньше, чем на четыре с плюсом.

Знаете ли вы, что резиновые элементы, резиновые полоски щеток производители рекомендуют менять каждые полгода, а металлический корпус самой щетки минимум раз в три года? Знаете ли вы, что щетки бывают каркасные, бескаркасные и зимние? Но – обо всем по порядку.
Итак, те щетки, к которым привыкло старшее поколение, называются сейчас каркасными. Раньше они назывались просто щетками: это когда металлические черные элементы прижимали к стеклу ребрёную резинку. Кстати, однажды жена позвонила мне в ужасе: не может ехать - у ее «восьмерки» появился громкий скрежет. Подъехал. Оказалось, что щетки идут в одну сторону бесшумно, а в противоположную одна – со скрежетом: она вибрировала на стекле из-за неперпендикулярного угла к нему. Ну, что ж, взял пассатижи, подогнул поводок – ехать можно. Смеялись долго.

Эти щетки и на «ладах», а особенно на «москвичах» я как только не усовершенствовал: и лишние или усиленные пружины в поводки добавлял, чтобы крепче к стеклу щетки прижимали, и WD-шкой шарниры их каркасов спрыскивал, и в соляном растворе резинки кипятил, и бархатной шкуркой их рабочие ребрышки обрабатывал. Пока мое материальное положение не улучшилось настолько, что я стал покупать новые минимум раз в два года, а то и каждый год.

Когда перешел на иномарки, все стало проще – на три года щеток летом хватало, а на зиму я покупал зимние, что и вам горячо советую. Зимние щетки это те же каркасные, но закрытые в мягкие чехольчики, на которых лед не удерживается. Некоторые утверждают, что чехольчики эти со временем теряют герметичность и жидкость, грязь и лед все равно туда проникают – да, это так, чехольчики и не могут быть вечно герметичными, но у одних есть клапана для стока конденсата, у других не предусмотрены. Это надо иметь в виду.

Но вот не так давно мир потрясли так называемые бескаркасные щетки. Сначала они среди автомобилистов произвели фурор, им приписывались все чудеса, на которые привычные нам щетки неспособны: и «хрусталь» они дают за один взмах, и бесшумны, не нагоняют сон монотонными убаюкивающими шарканиями, особенно в темное время. Да и не обмерзают они, якобы, зимой.

Я пробовал и те, и другие. Да, бескаркасные щетки чистят стекла немного чище, но это, если они правильно подобраны. Потому что конструкция этих щеток принципиально другая: весь каркас - дугообразная пластина наподобие металлической линейки, на которой крепится каучуковая полоса с добавлением графита, для трения. И еще – поскольку каркасная щетка практически плоская, она с увеличением скорости лучше прижимается к стеклу. Но зимой она так же обмерзает, как и каркасная. Прижим же каркасных щеток к стеклу многих моделей при увеличении скорости ослабевает.

Хочу поделиться опытом: если вы начнете искать на сайтах отзывы о том, какие щетки самые лучшие, какой фирмы, - вы истины не найдете: одни хвалят, другие тут же их поносят и т. д., и т. п. В итоге, лично я последние годы езжу с бескаркасными летом и зимними каркасными - зимой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.