Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
26 февраля 2016

Бензин, солярка, газ или гибрид – что выбрать?

Фото с сайта: www.drive2.ru
Вообще-то, мы с вами на эту тему не говорили никогда. А зря. Пора уже. Потому что технологии не стоят на месте и то, что вчера было очевидно, сегодня нуждается в осмыслении. Особенно в России.

В Европе проще: там народ автомобильный массово переходит на дизель: расход дизельного двигателя меньше бензинового почти на треть. В России же дизельные двигатели легковых автомобилей такого распространения пока не имеют. Почему? Качество солярки? Да, ведь в отличие от бензина, солярка бывает летняя и зимняя. И очень часто водитель-потребитель не имеет на наших заправках гарантий в том, что зимой, скажем, при -15 - 17, в бак его автомобиля заливается, именно, зимняя солярка. В Европе же качество и того, и другого топлива нареканий не вызывает. Не вызывает еще и потому, что там климат мягче и таких морозов зимой, как у нас, в Европе практически не бывает.

А теперь посчитаем: допустим, что средний семейный автомобиль с мотором до двух литров, такой как «Шкода СуперБ», «Фольксваген Пассат» или «Тойота Авенсис» в обычном режиме без пробок будет потреблять литров 10 бензина на 100 км. Что при цене 37, 5 рублей за литр составит, естественно, 375 рублей на 100 км. При пробегах дом-работа, работа-дом, выходные – магазины, парк - получается около 2000 км в месяц и минимум 7500 руб. на бензин. Или примерно 90 тыс. руб. в год. По данным аналитического агентства «Автостат», средний срок владения автомобилем в России около пяти лет. Соответственно, за пять лет вы проедете 120 тысяч километров и потратите на бензин для среднего автомобиля 450 тысяч рублей, без малого полмиллиона.

Теперь дизель: будем считать, что вместо 10 литров бензина дизель слопает 6-7 литров качественной солярки. Умножаем 6-7 литров на 35 рублей за литр и получаем 230 рублей на 100 км. За пять лет – 280 тысяч, то есть экономия около 170 тысяч рублей. Но – за эти пять лет вам придется в два раза чаще менять масло, чем на двигателе бензиновом – так положено по инструкциям из-за высокого содержания серы в российском дизельном топливе. А это, учитывая стоимость самого масла, работы и потраченного времени, сводит преимущества дизельного двигателя, в наших условиях, к небольшим цифрам.

Теперь – газ. В Южной Корее и Японии газовое оборудование популярно и имеет собственных производителей. Его там ставят на заводах и машины не имеют даже бензобака. В наших условиях оно всегда совмещено с бензиновым.
Газовое оборудование четвертого и пятого поколений при правильной установке и исправном обслуживании никак не отражается на характеристиках машины. Переключения с бензина на газ и обратно практически незаметны. Мощность не меняется, но расход газа будет процентов на 10 выше, чем бензина. Зато цена газа в два раза ниже. Стоимость установки 4 поколения в специализированном центре составляет для четырехцилиндрового мотора 35-40 тыс. рублей. 5-е поколение газового оборудования дает тот же расход, что и на бензине, но стоит значительно дороже и более капризно. Заправок пропана сейчас много. И небольшой плюс в том, что газ не так вредит моторному маслу, а значит, его замену можно делать при больших пробегах.

Кстати, цена газа в отличие от бензина сильно зависит от региона. Разница может быть до четверти цены за литр. Например, в Тюмени при тех же ценах на бензин и дизтопливо, цена пропана 14 руб. за литр. Зато в Красноярске почти 20. По Москве сейчас это примерно 17 руб. Прибавляем к расходу 10 процентов, умножаем на 17, получаем 190 руб. на 100 км. Или 228 тысяч рублей за пять лет.

Есть и еще вариант – гибрид. Настоящие и лучшие гибриды на сей день - от «Тойоты». Это «Приусы» во всех вариантах, начиная со второго их поколения. Их реальный расход несколько выше, чем заявленный, но в 5-6 литров на 100 км по городу они спокойно укладываются. Лить в них бензин можно и 92-й. Плюс тут в том, что из-за особенностей гибрида мотор и тормозные колодки работают меньше, чем в обычных машинах и не так подвержены износу.

По отзывам потребителей, гибриды «Тойоты» являются самыми беспроблемными автомобилями в мире. Но продолжаем сравнение и умножаем эти 5-6 литров на – примерно - 35 рублей стоимости литра 92-го бензина. Получаем 190 рублей на 100 км. Или 240 тысяч рублей за пять лет.

Выходит, что первое место по экономии у газа, второе у гибридов, а третье достается дизелю. Бензин – аутсайдер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.