Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
29 сентября 2015

Эксперимент: изучаем нагрузку на сердце водителя

Фото с сайта: www.techoboz.com

Я не раз в « Автоликбезе» рассказывал о методике инструктора Крылова, которую он применял и ко мне: она всегда оригинальна и главное - очень действенна, но на сей раз его звонок удивил даже меня:

- Юрий Васильевич, как у вас сердце - не шалит?

- А что, Валентин Яковлевич, у вас плохие новости?

- Нет, хочу вас протестировать, вернее – ваше сердце. Как оно будет реагировать на разные дорожные обстоятельства? У меня есть замечательный приборчик – пульсотахометр. Он фиксирует частоту сердечных сокращений в каждую секунду времени – покатаемся?

Разве от такого откажешься? Уже на следующий день Валентин Яковлевич укрепляет пульсотахометр на мне, у меня дома. Один датчик, крепится на теле, на уровне сердца, другой – на руке, как часы, с циферблатом. Первое, что мы делаем – даем мне физическую нагрузку: спускаемся, а потом поднимаемся пешком в моем же подъезде с шестого этажа на первый и обратно. Я, к сожалению, курильщик и к еще большему сожалению - далеко не мальчик: конечно, задыхаюсь, поджилки, что называется, дрожат, пульс 110.

Топаем до гаража. Там прибор показывает 80 ударов в минуту. Все делаю по указанию Крылова: сажусь на табуреточку у машины: устанавливаем точку отсчёта, так называемый фон работы сердца. Пять минут не дёргаюсь и думаю о хорошем: отпускной болгарский Солнечный берег, море, вечерний треск цикад под балконом, королевские креветки с потным бокалом « Шуменского» … Получаю как награду-75. Вот она - моя норма.

Завожу двигатель. Наш маршрут – и в самый центр, и на МКАД. Я его прекрасно знаю. Ездил тысячу раз, но, стоя на месте, гляжу на прибор, и вот первый сюрприз. Откуда-то выскакивает цифра 80.

Начинаю движение. Верчу руль, нажимаю педали, едем. Уже - 85. И вот что далее:

-провожу взглядом первого гаишника с палочкой-добывалочкой - 90;

- выезжаю на главную дорогу, два автомобиля не пускают, пускает третий. С благодарностью мигаю ему аварийкой - вот уже и 95;

- втискиваюсь в поток и успокаиваюсь - 90;

- впереди красный, останавливаюсь - 85;

-тридцать секунд вынужденного простоя- 80;

-троганье с места - 85, разгон - 90, торможение - 85;

- а вот и Тверская. С колокольчиками по ней уже давно не ездят, тут ухо востро надо держать: снова 90;

-развернуться в конце Тверской, да перед самым Кремлём, да не задев сплошную двойную, да под взглядом инспектора, который всегда здесь в будочке – да легко! - делал это десятки раз. Однако мое сердце со мной несогласно: зашкаливает за 100.

  - Валентин Яковлевич, - говорю я, когда наш автомобиль съезжает с Ленинградки и растворяется в улочках у Речного вокзала: - Раз уж такой эксперимент, надо бы мне чуть-чуть, нарушить, не опасно, конечно. Уверен, что наши слушатели нас за это не осудят – для них же стараемся, а?

Мой инструктор не возражает и первое, что я делаю – проскальзываю почти пустой перекресток на « желтый» – 110!

Резко набираю на МКАД скорость - 120км/ч – пульс 105;

« Зебра» без светофора: с пяток пешеходов, они идут, на меня косясь. Издалека им сигналю светом и звуком, но все же слегка притормаживаю. Кто-то смотрит на меня, как на ненормального, но - разбегаются. Пульс - 110;

-обгоняю по « встречке» – 115!

-со второстепенной на главную на этот раз влезаю нагло, « вывалив» полкорпуса в поток под чей-то возмущенный клаксон – 120!!

Все, эксперимент закончен. Но я, вообще-то, удивлен до крайности – вот уж не ожидал, что сердце водителя реагирует на дорогу сильнее, чем на физическую нагрузку.

Позвонил Арслану Караматову, Заслуженному врачу России, доктору медицинских наук, руководителю операционного отделения Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева, с ним мы когда-то по позвоночным делам на соседних койках оказались. Рассказал о нашем эксперименте.

- Не удивляетесь. Нервно-эмоциональная нагрузка водителя одна из самых серьезных. Это нам давно и хорошо известно: человек за рулем - в зоне повышенного риска сердечно-сосудистых заболеваний. Заметьте - я говорю не « водитель», а « человек за рулем» потому, что сейчас в мегаполисах миллионы людей проводят за рулем по нескольку часов в день. Им надо знать об этом. Ведь что происходит – особенно в нештатных ситуациях – повышенное выделение адреналина, гормона, от которого сердце начинает биться быстрее, а поскольку физических нагрузок нет, - кровеносные сосуды сужаются, повышается и давление, и вероятность инфаркта.

Вот так, братья-водители. Этот выпуск я посвящаю лихачам-адреналинщикам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

Александр Лебедев
Сейчас в эфире
Добавь в друзья
×