Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
4 сентября 2015

Ребенок за рулем. Когда и в каком возрасте следует начинать обучение детей вождению?

Фото с сайта: www.novoteka.ru

Я никогда не высказывался на эту тему. Может быть, потому, что мне моих сыновей сажать на коленки и учить держаться за руль, не пришлось. Они и не просили, а по достижении восемнадцати лет, как-то сами отучились в автошколах и получили права.



А вот потом!.. Потом пришлось дообучать, по городу. Но я не об этом.



Вернее, « не об этом» - мой коллега по автожурналистике, 24-х летний Александр Долгих, который прислал мне заметки о своем опыте. Он-то очутился за рулем в шесть лет, сидя у папы на коленях. И, как он пишет: « В 13 лет я уже неплохо управлял машиной для человека, который кровать-то свою толком заправить не мог.



С маленьким сыграйте в игру: рассказывайте обо всех встреченных на дороге знаках, что они значат, а потом наоборот – пусть он вам рассказывает. Это и поможет запомнить их раз и навсегда, и убьет время и скуку поездки.



А для тех, кто постарше, Александр дает отличный совет: « Если у дитя огромное желание водить, сажайте его в карт».



Но Саша, правда, забывает о том, что картинг – это нынче удовольствие дорогое. Я бы этот совет дополнил: пацана с огромным желанием рулить, уже после шести-семи лет попробуйте потренировать на аттракционе - « картинг». Причем, поставьте ему задачу не таранить и не обгонять других картингистов, а уворачиваться от них. И установите отцовский приз за заезд, в котором сын или дочь не допустят до себя ни единого « пикировщика».



Обучать можно лет с десяти, а то и с пятнадцати. И вот первое правило, с которым трудно не согласиться: учить там, где нет людей, машин, препятствий. Отлично подойдет пустыня или ровное поле, желательно заасфальтированное.



По мнению психологов, именно в этом возрасте ребёнок понимает, что он делает, может контролировать свои действия и поступки, отвечать за ошибки, совершенные во время езды.



Малыши на папиных коленях не ощущают автомобиль, не осознают, действительно ли им нравится ездить на машине, нужно им это или нет.



Александр пишет: « Дело идет к тому, что скоро детям запретят играть в снежки без защитных очков и шлема на голове. В садике нельзя драться подушками, дома нельзя поднимать тяжелое, и уж тем более подходить к плите и утюгу. В секции бокса нельзя бить друг друга по-настоящему, а по дороге мы пристегиваем детей пятью ремнями и на полноприводном танке везем их домой, где остаток дня они пытаются взломать « родительский контроль» на компьютере.



В итоге такое оранжерейное воспитание приводит к тому, что наши дети, становясь водителями, понятия не имеют об опасности. Они гоняют по дорогам, не сбрасывая газ в поворотах, будучи уверенными в том, что специально обученные люди и электронные примочки выровняют трассу и заставят автомобиль вписаться в поворот. Но неизбежно приходит день, когда случается страшное.



По статистике две трети выпускников автошкол в первый же год попадают в аварию. Как правило, это ДТП без фатальных последствий, по невнимательности.



Вашему ребенку-водителю больно, он плачет. Но не от боли, а от того, что, когда он был маленьким, взрослые не позволили оказаться ему в подобной ситуации и научиться из нее выходить.



Саша считает, что каждый человек, только еще собирающийся стать водителем, должен попасть в аварию или ситуацию, потрясение от которой станет самой эффективной психологической системой регулирования скорости, пока водитель не достигнет зрелости и достаточного уровня опыта.



И я с ним согласен. И советую:



Позвольте испытать стресс своему уже ездящему, уже с правами, ребенку: бросьте на его площадке пару накаченных баллонов от грузовика, запретите их касаться, задайте ему маршрут и сядьте на заднее сидение. Только без комментариев о пойманных кочках, не очень плавных переключениях и чересчур резких торможениях. Пусть почувствует волю, расслабится и покажет, как он водит без « шпионов».



Поговорите об ошибках ПОТОМ, когда он успокоится, и научите его, несмотря на камеры, парктроники и зеркала, крутить головой на 360 градусов. А еще нужно развить « косоглазие» в кавычках, чтобы один глаз всегда смотрел на дорогу.



Научите, как отрегулировать сиденье и зеркала, как буксовать, как раскачивать машину, чтобы выбраться из грязи, что такое аквапланирование, что будет, если в колесах разное давление, как тормозить на смешанном покрытии и так далее. Меня этому учил папа. Не за неделю, а постепенно, в течение многих лет».



Ну, что ж, спасибо, тебе, Александр Долгих. Видишь, как повезло твоей Сонечке – она еще в школу не ходит, а ты уже все о ее водительском будущем знаешь.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.