Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
1 сентября 2015

Airbag. Что нужно знать о подушках безопасности?

Фото с сайта: www.avtoshkolablog.ru

Скажите, друзья-автомобилисты, вам очень интересно узнать побольше о подушках безопасности? О том, когда и как они появились, какие типы подушек бывают, как там в них все устроено, за сколько миллисекунд они раскрываются? Или вам главное – знать, что они есть, что сработают как надо и когда надо? Я тут с другом чуть не разругался: говорю, что никому не интересно, что там натрий и азот, пиропатрон, а он: нет, очень многим это интересно – что там внутри, почему срабатывает – расскажи об этом! И поскольку « консенсуса» мы в споре не достигли, рассказываю - для особо любознательных.



Подушек безопасности в современном автомобиле несколько типов. Форма фронтальных, то есть, тех, которые выстреливают в сидящих на передних сидениях, близка к шарообразной, и объем их разный: водительская поменьше – около 50-ти литров и раскрывается она пожестче, потому что у водителя руль рядом, а пассажирская подушка справа побольше – около 80 литров и раскрывается она побережнее. Для задних пассажиров подушки в спинках передних сидений пассажирские.



Есть и боковые подушки, и даже « коленные». В самых продвинутых моделях может быть до десяти подушек безопасности. Но раскрываются они не обязательно от удара в препятствие и не обязательно все. Электроника отслеживает – сильный ли лобовой это удар или скользящий, или удар сзади, или автомобиль переворачивается. Электроника знает - сидит на этом месте человек или там лежит всего-навсего сумка, портфель, электроника учитывает – пристегнут ли этот человек или не пристегнут. Если пристегнут, его подушка раскроется мощнее, в полном объеме, если не пристегнут, может не раскрыться и вовсе или раскроется в более щадящем варианте, чтобы не сломать человеку шейные позвонки.



Раскрываться по-разному - быстрее или медленнее - подушкам позволяют разно настроенные пиропатроны или газогенераторы, начиненные солью натрия, которая, по сути, взрывается от электрозаряда. Сигнал-электрозаряд подают на пиропатроны датчики направления, силы удара, ускорения-замедления и еще датчики ультразвуковые, которые учитывают и рост, и положение тела человека. Датчиков этих много, они скрыты, но ими буквально начинен современный автомобиль.



Подушки раскрываются в диапазоне от пятнадцати до пятидесяти тысячных долей секунды после поступления в них сигнала. Одновременно с началом их срабатывания срабатывают и преднатяжители ремней безопасности – есть и такие. Они придуманы для того, чтобы смягчить резкое действие ремней на тело человека.



Кстати, все уже, по-моему, знают, что подушки могут убить человека при лобовом ударе, если он не пристегнут. А вот цифры: ремни – только ремни, без подушек, - снижают риск тяжелых травм и смертей на 70 процентов. Подушки – только подушки, без ремней, - на 25-30 процентов. Но, если вы всегда пристегиваетесь, не складывайте эти цифры, а то вообразите, что вы бессмертны, как Кощей. Статистика свидетельствует, что теперь вы защищены от - сами знаете чего - на 80-85 процентов. Разве этого мало?..



А теперь немного истории. Впервые заявку на патент, цитирую: « устройства, защищающего людей в автомобиле от травм и столкновений» подал в 1951 году немецкий инженер Вальтер Линдерер. Спустя два года то же самое сделал попавший в аварию американец Джон Хедрик. Это были первые шаги. Нормально же работающие подушки безопасности стали появляться на автомобилях спустя лишь четверть века, когда количество жертв на дорогах мира стало исчисляться уже миллионами. Причем, что интересно, - в те годы применение ремней безопасности в Европе было обязательным, а в США – только рекомендованным, а подушки в Америке предлагались тогда, как дополнительные опции. Но затем Штаты всех опередили. Наверное, именно потому, что ремнями там не особо пользовались - впервые экспериментальную партию автомобилей, оснащённых подушками безопасности, выпустил « Форд» в 1971 году. А серийным автомобилем с подушкой оказался « Олдсмобиль» - уже через два года.



В Европе в штатное оборудование серийного автомобиля подушки вошли лишь в 1980-м году на « Мерседес-Бенц». И последнее: подушки отключаются, но делать это можно лишь в исключительных случаях. Поэтому – либо в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного авто, либо на сервисе.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.